Завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика»

22 сентября будущий флагман российского атомного ледокольного флота покинет достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и отправится в порт приписки город Мурманск для подписания приемного акта.

Завершение строительства головного судна проекта 22220 ознаменовало собой новую эпоху  в развитии судостроения России. На смену атомным ледоколам, построенным еще в советские годы пришли новые атомоходы, самые большие и самые мощные в мире.

Атомный ледокол «Арктика» отрывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок  по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество «Арктики» делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью ледокола «Арктика» проекта 22220 стала ее  двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой  мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда - трех метров.