На Финляндском вокзале состоялась историческая реконструкция прибытия

7 февраля 2017 года исполнилось 74 года со дня прибытия первого поезда с Большой земли в Ленинград после прорыва блокады и открытия регулярного движения по «Дороге Победы» - железнодорожной линии Шлиссельбург - Поляны.

В этот день в честь памятной даты на Финляндском вокзале собрались ветераны, руководители Октябрьской железной дороги, молодежь, жители Санкт-Петербурга, вспоминая подвиг железнодорожников. С самого утра на вокзале звучали поздравления, оркестр играл песни военных лет.

В память о событиях военного времени к перрону Финляндского вокзала под звуки оркестра, прибыл паровоз Эр 766-41, такой же серии, как и в 1943 году, который на платформе встречали все участники мероприятия.

От лица многотысячного коллектива Октябрьской железной дороги со знаменательной датой всех собравшихся поздравил руководитель магистрали Владимир Голоскоков, отметив в своем выступлении бесценную роль железнодорожников в годы войны.

Также в рамках торжественных мероприятий состоялась церемония освещения установленного на Финляндском вокзале Поклонного креста «В память железнодорожникам - участникам Дороги Жизни, погибшим в Великой Отечественной войне, во славу их героического служения Отечеству».

Далее ветераны и молодые железнодорожники на электропоезде с Финляндского вокзала отправились на станцию Петрокрепость, чтобы вместе вспомнить подвиги юношей и девушек, которые в годы Великой Отечественной войны, не жалея своих жизней, вели поезда сквозь вражеские обстрелы.

На станции Петрокрепость они почтили память героев минутой молчания, возложили цветы к паровозу-памятнику Эм 721-81 и к обелиску «Стальной путь». После этого для гостей мероприятия был проведен концерт творческих коллективов Дома культуры поселка им. Морозова.

 

****

 

Дорога Победы - это временная железнодорожная линия Поляны - Шлиссельбург, действовавшая с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 и служившая для доставки грузов в блокированный Ленинград. За это время по ней было проведено более 6000 поездов.

Каждый рейс по Шлиссельбургской трассе, названной железнодорожниками «коридором смерти», сопровождался вражескими артобстрелами и бомбардировками. Фашистами более 1200 раз были разрушены железнодорожные пути и линии связи.

7 февраля 1943 года с Большой Земли в Ленинград прибыл первый грузовой поезд. Состав вел паровоз Эу 708-64 под управлением машиниста Ивана Пироженко и помощника машиниста Виктора Дятлева.

Также 7 февраля 1943 года с пятой платформы Финляндского вокзала на Большую Землю отправился товарный поезд, груженый отливками орудийных стволов. Товарный состав вел паровоз Эм 721-83. Паровоз поставлен на вечную стоянку в 1975 году на станции Петрокрепость рядом с мемориальным музеем «Дорога Победы».