Е.В.Савина: "Культура красоты"

 

 

Культура красоты

2014 год. Наша страна переживала сложные кризисные времена, которые затронули очень многие сферы экономики и хозяйственной деятельности. И, как не странно, именно в этот непростой период, мы с моим знакомым, Владимиром Шовкуном, приняли решение о создании Компании «ЛАУРУС» в сфере декоративных покрытий.

Забегая вперед, в 2016 году «ЛАУРУС» стал абсолютным лидером на рынке крупных строительных объектов, а в 2018 году произошла трансформация Компании в Группу Компаний «ЛАУРУС», когда нашими основными заказчиками и партнерами стали такие известные застройщики, как «SetlCity», «ЛенСпецСМУ», «ЛСР», «RBI», структуры Газпрома и многие другие, было выполнено 57 объектов, сделано 430 тыс кв.м. декоративных покрытий.

Интервью с генеральным директором Группы компаний «ЛАУРУС» Еленой Валерьевной Савиной

 

Начало пути.

Итак, что же подтолкнуло нас тогда, в 2014 году, к столь смелому и рискованному шагу? Ведь, обывательский авантюризм или надежда на случайное везение - нам не сродни. У меня на тот момент времени был серьезный и продолжительный опыт работы в аналитических подразделениях крупных банков, а также успешная деятельность по выведению на рынок Санкт-Петербурга одного из производителей декоративной штукатурки для частного сектора. Владимир Васильевич Шовкун - кандидат физико-математических наук, системотехник, отработавший на высокотехнологичных предприятиях ВПК более 30 лет, имевший в постсоветское время удачный опыт нескольких стартапов в сфере строительства.

Первое, что мы оценили, как учредители «ЛАУРУС», - это динамику крупной застройки в Санкт-Петербурге и качество использовавшихся в то время финишных отделочных материалов. Они не отличались разнообразием (краска, «шуба» и «короед») и не отражали петербуржскую эстетику. Были и единичные объекты с «дорогой красивой штукатуркой»

Второй шаг - это создание наших материалов, которые отличались бы не только художественной красотой, но и простотой нанесения на стены МОПов (мест общего пользования), антивандальными свойствами, легкостью реставрации, а также соответствие всем необходимым нормам безопасности, включая экологию и требования пожарной безопасности (негорючесть).

Третий пункт - цена декоративных покрытий с их нанесением профессиональными декораторами «ЛАУРУС» или обучением этому нанесению специалистов подрядных организаций Заказчиков. И, здесь удалось сделать невозможное, оптимизировав ценообразование за счет исключения таких лишних расходов, как, например, на содержание дорогих выставочных салонов с образцами материалов, проведение регулярных творческих «тусовок» и вечеринок, дорогостоящую рекламу и какие-либо презентации достижений. Не менее важный пункт, который благоприятно отразился на формировании цены - это высокая эффективность и технологические инновации производства, что является нашей коммерческой тайной, и о чем, да простят меня читатели, я пока распространяться не стану. В порядке компенсации за эту недосказанность, приведу цифры: мы сформировали среднюю цену 1 кв. м популярных декоративных покрытий в 2 - 2,5 раза ниже аналогичных предложений от других компаний или физических лиц, включая материал, работу и НДС.

Четвертое, было бы правильнее этот пункт сделать первым (но, все же позволю себе нарушить последовательность нейрологических уровней Дилтса, чтобы у читателей не изменялся привычный алгоритм восприятия информации), - человеческий фактор, люди, которые вместе с нами создают красоту. В Группе компаний «ЛАУРУС» работают: один из лучших колористов Санкт-Петербурга - профессиональный художник; ведущий химик-технолог города, а также высококвалифицированные декораторы и прочие специалисты. Нам удалось сформировать коллектив настоящих единомышленников, близких по духу, со схожими внутренними ценностями, понятиями этики, красоты, порядочности и ответственности.

Пятый пункт. Мы разработали развернутый перечень (около 40 пунктов) ценностных смыслов и компетенций «ЛАУРУС», позволяющий ориентироваться на запросы и потребности конечного Клиента любого Заказчика. Одним из пунктов перечня является: сохранение качества и дизайна декоративных покрытий в лучших традициях частного рынка на условиях, принятых при строительстве крупных общественных объектов.

Шестой пункт или «дорогу осилит идущий». С первого дня создания компании «ЛАУРУС» мы с Владимиром Шовкуном выработали общее и неизменное правило: «Учредители и руководители Компании «ЛАУРУС» непосредственно сами контролируют все этапы мероприятий по устройству декоративных покрытий на крупных строительных объектах (до их передачи Управляющим компаниям) и несут личную ответственность за качественный результат».

Седьмой пункт - «Антихрупкость» (термин, ставший известным всему миру благодаря Насиму Талебу). Учитывая динамику изменений событий в современном мире, мы с самого первого дня создания «ЛАУРУС» ввели принцип многовариантности ведения дел и быстрой адаптации нашего бизнеса к текущим событиям на «турбулентном» рынке. Как еще говорят современные эксперты, что, если у вас не сработал план «А», у вас обязательно должен быть в запасе, как минимум, план «Б», а то и «В» и т.п. Подобный стиль работы сохраняется, благодаря гибкости мышления или, как еще говорят, пластичности мозга, которые мы активно развиваем в нашем коллективе. Кроме того, нам помогает в ведении дел и тот факт, что я второй год являюсь соавтором и соведущей вместе с моим супругом, Савиным Антоном, нашего курса личностного развития «Управление реальностью», который пользуется популярностью не только у владельцев бизнеса и его топ-менеджмента, но и у людей различных видов жизнедеятельности.

Это не все пункты нашего алгоритма восхождения в бизнесе и создания его нового направления: сферы декоративных покрытий объектов крупной застройки. Остальные, в большей части технические, можно оставить «за кадром». Да, и некоторое уже стало забываться, теряя свою актуальность.

Но, в памяти сохранятся навсегда восторженные чувства о том, что мы - первые! А, первыми всегда быть очень сложно, поэтому, спустя 5 лет, мы с особой гордостью и добротой вспоминаем с Владимиром Шовкуном первые переговоры с руководителями крупных застройщиков, которые с удивлением и естественным недоверием слушали наши доводы о возможности отделки декоративной штукатуркой больших площадей стен в короткие сроки, а также первые тысячи квадратных метров, на которые были нанесены декоративные покрытия фирмы «ЛАУРУС».

 

Группа компаний «ЛАУРУС» сегодня

Объем выполненных компанией «ЛАУРУС» работ быстро увеличивался, и к 2018 году он составил более 430 000 кв. м. В связи с этим, нами было принято решение создать Группу компаний «ЛАУРУС», которая смогла бы в виде новой организационной структуры успешно справляться с нарастающими запросами на поставку и нанесение декоративных покрытий рынков крупной застройки бизнес-класса, комфорт-класса, а также в перспективе и эконом-класса.

Поэтому, оперативно был открыт второй завод по производству собственных декоративных штукатурок, созданы: управляющая и подрядная компании, служба безопасности, опытно-технологическая компания инновационных разработок, компания по связям с общественностью, лаборатория цвета, служба качества и служба доставки, компания по гарантийному и сервисному обслуживанию.

Идейным итогом организационных преобразований стало создание базового принципа Группы компаний «ЛАУРУС»: «Культура красоты», а также был разработан четкий алгоритм всего комплекса наших работ и услуг.

Собственное производство декоративных штукатурок в Группе компаний «ЛАУРУС» позволяет адаптировать декоративные материалы под особенности каждого конкретного Объекта, а ассортимент декоративных штукатурок, разработанные технологии и способы их нанесения позволяют создавать практически любой дизайн и стиль. 

Успешное развитие теперь уже Группы компаний «ЛАУРУС» было по достоинству отмечено такими организациями, как Союз Промышленников и Предпринимателей Санкт-Петербурга и Российская Академия Бизнеса и Предпринимательства, в составы которых меня приняли в 2018 году.

 

Продукт, который выгоден всем

Декоративные покрытия, которые производит Группа компаний «ЛАУРУС», имеет набор качеств, который делает его выгодным и застройщику, и, что особенно, будущему собственнику жилья. Выигрыш застройщика - эксклюзивный дизайн МОПов по адекватной цене и в короткие сроки. Это дает конкурентные преимущества его зданию, поскольку при равной стоимости покупатель выберет дом с красивой отделкой внутренних общественных помещений. Собственник жилья получает долгосрочную выгоду в виде положительных эмоций каждый раз, когда заходит в свою парадную, а цвет интерьера, по мнению психологов, имеет для человека очень важное значение. А, в конечном счете, выигрывает Петербург, который к прочим своим званиям может прибавить звание «Столица красивых парадных».

 

Главные наши козыри - инновационный продукт и инновационные технологии

Наш инновационный продукт - декоративная штукатурка богатых натуральных цветов. Мы умеем «колдовать» над цветом, знаем, как с ним работать, как сделать любой цвет сложным, объемным, глубоким, чтобы он был «живым» и его восприятие менялось в зависимости от времени суток. А, 70% успеха, включая выигрыш в тендере на отделку объекта, - это правильно сделанный цвет. Кроме красоты цвета, наш продукт имеет высокие экологические и антивандальные качества, поскольку он на 98 % состоит из природных материалов и практически не впитывает поверхностные загрязнения.

Наш продукт не «утяжеляет» смету застройщика. Отечественная химическая промышленность успешно развивается, и сегодня все используемое нами сырье - отечественного производства. Это исключает зависимость цены от курса любых валют.

Инновационная технология производства позволила создать продукт, который в одном слое воплощает все богатство естественных оттенков материала, ранее достигаемое только при многослойном нанесении штукатурки очень высокой стоимости.

Инновационная технология нанесения продукта Группы компаний «ЛАУРУС» позволила применить ранее эксклюзивную декоративную штукатурку для отделки стен МОПов в больших многоквартирных домах. До этого отделка декоративной штукатуркой требовала «одной руки». У одного художника рука двигается так, у другого - иначе, при этом, покрытие должно быть одинаковым по всей поверхности. Выполнить отделку 100 квадратных метров «в одну руку» - реально, а 45 000 квадратных метров - нет. Поставив перед собой амбициозную задачу отделки больших жилых комплексов, мы разработали технологию нанесения, не зависящую от манеры декоратора и его настроения. Каждый день покрытие получается одинаково правильно, красиво и в соответствии с утвержденным заданием заказчика. Так, например, мы добились эффекта «марокканского мрамора» на 8 000 квадратных метрах стен в жилом комплексе «Крестовский де Люкс» на Крестовском острове. Над этим покрытием одновременно работало 18 человек. Нам удалось разложить весь технологический процесс на несложные операции, что позволило набрать и обучить сотрудников, ни один из которых не был профессиональным художником-декоратором.

Мы способны за один месяц покрыть декоративной штукатуркой, например, под мрамор более 50 000 кв. м стен. Наши работы являются заключительными, и мы ни разу не сорвали сдачу дома в срок.

 

Бизнес, создающий и развивающий рынок

Группа компаний «ЛАУРУС» создана как воплощение мечты о красоте в промышленных объемах, о том, чтобы все петербургские парадные стали по-настоящему петербургскими. Для этого надо было не просто выйти на рынок со своими инновационным продуктами и технологиями, а создать этот рынок собственными силами, да еще в непростой 2014 год.

Группа компаний «ЛАУРУС» относится к категории малого бизнеса, однако своей деятельностью интегрирует предприятия химической промышленности и крупных застройщиков.

В 2018 году все парадные домов бизнес-класса, сданных в Петербурге, были отделаны нами. Сейчас наш рынок растет за счет домов комфорт-класса. При этом, мы остаемся малым бизнесом, а растущие объемы работ осуществляем за счет роста производительности труда, совершенствования и трансфера технологий. Технологии позволяют привлечь к работам отделочников застройщика под неусыпным контролем наших штатных технологов. Мы постоянно прирастаем Заказчиками; единожды начав с нами работать, Заказчик становится постоянным.

От Редакции. Остается надеяться, что когда-нибудь Группа компаний «ЛАУРУС» займется и рынком ремонта парадных давно построенных петербургских домов. Тогда, возвращаясь с работы в наши уютные квартиры, и мы будем ощущать красоту и комфорт сразу, как вошли в свою парадную!