27 августа 2024 года в Санкт-Петербурге прошло заседание ежегодного Городского педагогического совета

 

  

27 августа 2024 года в Санкт-Петербурге прошел ежегодный Городской педагогический совет.

В заседании ежегодного Городского педагогического совета в Большом концертном зале «Октябрьский» принял участие Губернатор Александр Беглов . Также в нём участвовали руководители исполнительных и законодательных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, представители научно-педагогической общественности, руководители и педагоги образовательных учреждений города. От Союза промышленников и  предпринимателей Санкт-Петербурга в мероприятии принял участие исполнительный вице-президент Евгений Горин.

 

Губернатор подвёл итоги работы по строительству новых школ в Петербурге. В этом году к 1 сентября в эксплуатацию вводится 25 школ. Две уже ввели в первом полугодии, еще десять строители сдадут до Нового года. В общей сложности - 37 за год. Глава города отметил, что до конца года проблема дефицита школ будет полностью решена, город переходит к модернизации и реконструкции школьных зданий советского периода постройки.

«Наши школы славятся в первую очередь своими педагогами. Но учителю тоже нужны современные условия для решения педагогических задач. Поэтому мы приняли решение: там, где это возможно, на месте старых советских школ будем строить новые», - сказал Александр Беглов.

Он отметил, что родители детей, которые учатся в старых школах, также хотят, чтобы их ребята получали знания в современных условиях - с просторными оборудованными классами, бассейнами, возможностями для спорта и творчества.

Площадь школы в результате реконструкции может увеличиваться втрое при том же количестве детей. Пилотные проекты уже есть - в Выборгском районе на месте школы площадью 5 тысяч метров построена школа на 15 тысяч.

Александр Беглов подчеркнул, что обновление советских школ 60-80-х годов - масштабный проект, который необходим городу. Подобрано уже 11 адресов, где планируется реновация. Выбираются школы, у которых земельный участок достаточного размера под новое строительство или есть возможность объединить территории двух маленьких школ для строительства одной большой. Там, где новое строительство невозможно, будут проводить ремонты и реконструкции.

Второй, еще более сложный проект - обновление школ исторического центра. Многие из зданий, в которых они размещены, - объекты культурного наследия. Как правило, в них работают самые опытные педагогические коллективы. 

«Школы, которые мы отремонтировали в центральных районах, сохранили свой дух, там и стены помогают. Для таких школ мы стараемся строить отдельные спортивные комплексы. Например, в Адмиралтейском районе сейчас строим бассейн для двух школ, чтобы дети могли заниматься плаванием», - сообщил Александр Беглов.

Новая большая программа - поддержка школ, которые особенно популярны,куда родители готовы возить детей с другого конца города. В числе таких - Центр «Динамика» (школа № 616) Адмиралтейского района для детей с особенностями здоровья. Ради того, чтобы в нее попасть, родители порой даже переезжают в Петербург из других городов.

Как сообщил губернатор, принято решение передать Центру «Динамика»дополнительное здание по соседству. Затем для школы найдут еще одно здание, чтобы улучшить возможности ребят для учебы и медицинской реабилитации.

Комитету по образованию предстоит разработать отдельную программу поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья - независимо от формы собственности учреждения.

«Каждая семья должна иметь возможность найти в Петербурге именно такую школу, которая ей подходит. Кто-то выберет современную школу рядом с домом. А в профильные лицеи родители готовы возить детей из других районов. Главное, что выбор есть. И с каждым годом он будет больше и качественнее. Но какую бы школу они ни выбрали, все равно выиграют. Потому что у нас замечательные учителя - нашей
ленинградской-петербургской педагогической школы», - заключил Александр Беглов.

  

Губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов в ходе общения с участниками заседания ежегодного Городского педагогического совета в БКЗ «Октябрьский» предложил с 1 сентября поднять доплаты молодым педагогам, которые работают менее трех лет в школах, детских садах, колледжах и
системе дополнительного образования. Окончившим колледж – до 4 тысяч рублей, выпускникам университета – до 5 тысяч. Педагогический совет поддержал это предложение.

«Петербуржцы доверяют вам самое дорогое – своих детей и внуков. У ленинградской, петербургской школы накоплен огромный опыт. Но его надо передавать дальше - молодым педагогам. Петербург умеет учить педагогов и в вузе, и в колледже. Но когда молодой специалист приходит в школу или сад, ему непросто. Очень важно его в это время поддержать», - сказал Александр Беглов.

Глава города отметил, что за последние годы в петербургской системе образования произошли большие изменения, ключевая роль в которых, как и во все времена, принадлежит педагогам.

Александр Беглов сообщил, что современные лаборатории будут не только в только в школах, но и появятся  в детских садах.

«Задача лабораторий не в том, чтобы подготовить ребенка к какой-то определенной карьере. Это в первую очередь нужно, чтобы детям было интересно учиться. А интересно – когда ты что-то реальное можешь потрогать и сделать своими руками», – сказал Александр Беглов.

Уже 600 петербургских школ оснащены высокотехнологичными лабораториями и оборудованием для экспериментов по естественным наукам: физике, химии, биологии.

Глава города отметил, что теперь решено обеспечить лабораториями начальную школу и даже детские сады. Это важно, чтобы с раннего возраста привить ребятам интерес к естественным наукам и технологиям.

Губернатор подчеркнул, что наличие в школах современных лабораторий это также серьёзная задача для педагогических коллективов. На этом оборудовании нужно научиться работать, сформировать под него учебные планы, наладить сотрудничество с вузами и предприятиями.

Александр Беглов также поддержал инициативу педагогов Президентского физико-математического лицея №239 открыть математические кружки для детей в каждом районе города.

В 2020 году, когда началась пандемия, оплотом стабильности в городе стала именно система образования. Школы и детские сады продолжали работу, организация которой требовала больших усилий: новые санитарные меры, смешанный формат обучения, освоение дистанционных технологий. При том, что педагоги тоже болели. Те, кто оставался в строю, работали за троих, поддерживали не только детей, но и родителей. Как подчеркнул губернатор, педагоги, как и в блокадные годы, были с детьми, делились с ними всем необходимым.

Летом 2022 года город принял на каникулы первых детей из Мариуполя, который стал городом-побратимом Петербурга. Среди них были раненые. Многие петербургские педагоги вышли из отпусков и поехали работать в летний лагерь. Они также помогали и мариупольским коллегам, которые не знали российской программы и стандартов образования.

«Часто бываю в Мариуполе. Петербуржцы много сделали и делают, чтобы восстановить город. Но когда ко мне на улице подходят люди, они всегда говорят одно и тоже: спасибо за наших детей. А это заслуга петербургских педагогов», – подчеркнул Александр Беглов.

Он напомнил, что в этом году в петербургские лагеря и школы также приехали ребята из Белгородской и Курской областей.

Город сегодня активно вкладывается в образование. Но новые школы и детские сады – это также вызов для их руководителей. Это сложные сооружения - с бассейнами, инженерными системами и мастерскими, в которые ещё нужно набрать педагогические коллективы. Глава города отметил, что за последние годы в Петербурге было подготовлено около 10 тысяч специалистов-педагогов.

«Особая задача в сегодняшних условиях – вернуть в школу, в колледж и даже в детский сад патриотическое воспитание. Петербург гордится тем, что воспитание в наших школах сохранялось всегда. И сохранили его именно педагоги. В наши школы и колледжи вернулись флаг и гимн. Вернулся
стержень, на котором строится воспитание настоящих граждан, настоящих петербуржцев», – заявил Александр Беглов.

 

Александр Беглов рассказал о целях и задачах ранней профессиональной подготовки в школах и обновлении системы среднего профессионального образования.

«Нашему городу нужны самые разные специалисты. Растет промышленность,развивается фарма. Нужны врачи, педагоги. Наша задача: обеспечить каждому старшекласснику возможность получить профессию», - сказал Александр Беглов.

В Петербурге с марта 2023 года за счет средств городского бюджета реализуется проект для старшеклассников «Моя первая профессия». На базе профессиональных образовательных организаций, учебных центров и предприятий ребят знакомят со специальностями рабочих и служащих.

В 2023 году школьники могли выбирать одно из семи направлений: младшая медсестра по уходу за больными, лаборант химического анализа, чертежник, вожатый, консультант по развитию цифровой грамотности, электромонтер, контролер покупных комплектующих изделий. С 2024 года к семи добавились еще 15, в том числе: лаборант-микробиолог, ассистент экскурсовода, спасатель, слесарь по ремонту автомобилей, помощник воспитателя, социальный работник, фрезеровщик, фотограф, оператор
беспилотных авиационных систем и специалист по их эксплуатации. Список будет трансформироваться в зависимости от кадровой потребности предприятий.

«Это тоже создаёт нагрузку на педагогов, руководителей школ и колледжей, но зато у детей уже после школы есть возможность начать работать. Например, лаборанты очень востребованы в высших учебных
заведениях», - подчеркнул губернатор.

Как отметил глава города, попробовав разные возможности, ребята поймут, что им интереснее. Дети, которые выучатся на лаборанта, могут стать прекрасными учеными именно потому, что умеют работать руками. А поработав в больнице или помощником медицинской сестры, смогут определить, подходит им эта профессия или нет.

Губернатор отдельно выделил вопрос среднего профессионального образования и ускорения подготовки профессиональных кадров.

«Мы сейчас вместе с бизнесом строим образовательные полигоны. Первый из них - Центр инженерных компетенций, созданный на базе Колледжа автоматизации производства. Это суперсовременная площадка, на которой мы сможем обучать до 10 тысяч ребят в год. В его основе - оборудование, которое мы закупили для финала чемпионата «Профессионалы» на миллиард рублей. Студенты будут выходить с полигона с конкретной компетенцией», -сказал Александр Беглов.

Глава города рассказал, что сегодня в Петербурге подростков, желающих работать на каникулах, больше, чем доступных рабочих мест, так как не все организации готовы брать несовершеннолетних.

«Мы должны дать детям такую возможность. Даже в своей школе ребенок может подрабатывать лаборантом. Каждая отрасль может и свои задачи решить с помощью подростков, и детям помочь», - уверен Александр Беглов.

  

 

Дата: 
28/08/2024 12:46