Выступление (стенограмма) В.Я.Ходырева на заседании президиумов СПП СПб 28.02.2013

 

Выступление В.Я.Ходырева  на заседании президиумов СПП СПб 28.02.2013 по вопросу "О ходе выполнения стратегических задач, намеченных в майских (2012 год) указах Президента Российской Федерации В.В. Путина, и задачах Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга по их выполнению"

В своем выступлении я остановлюсь только на двух основных моментах и одном тезисе.

Первое. Промышленность - это хорошо, а транспорт, на мой взгляд, не менее важное направление развития экономики. Без транспорта мы стоим и никуда не движемся. Транспорт у нас оказался бесхозным. Каждый занимается транспортом в своем направлении, каждый старается получить деньги из федерального,  из регионального бюджета. Короче говоря, все идет в разнобой. И сейчас мы столкнулись с развитием транспортной  инфраструктуры города, области  и СЗФО в целом, и поняли  - никакой координации нет.

Так на прошлой неделе в Доме ученых под руководством заместителя полпреда Н.В. Винниченко мы провели совещание транспортников и выяснили, что не просто нет координации, но решение отдельных вопросов по развитию транспортной инфраструктуры приводит к очень серьезным последствиям, как экономическим, так и социальным. Вот пара примеров по нашему  городу. Принято решение правительства о развитии Петербургского метрополитена. В свое время Исполком Ленгорсовета зарезервировал на перспективу пятна под наземные вестибюли метро. В результате оказалось, что все эти территории проданы и теперь город стоит перед фактом выкупать землю обратно. И последний взрывоопасный пример -  Поклоногорский путепровод,  без которого дальше двигаться нельзя. Путепровод  должен пересечь линию железной дороги, но там выстроены высотные дома, где люди уже имеют свои собственные частные квартиры. Поэтому указанное выше собрание проектировщиков, транспортников, практиков, которое вел  Сергей Михайлович Зимин, приняло решение  - нужно объединить и координировать все усилия, для того, чтобы решать общую проблему взаимоувязано и согласованно. (Даже было предложение восстановить госплан, и я в шутку предложил тогда восстановить и обком, тогда будет порядок).  А на этой неделе аналогичное  транспортное совещание прошло  в ТПП Ленобласти.

У нас имеется  координационный совет под руководством минтранса. Министр  Ливитин в свой приезд предложил нам концепцию по развития транспортной инфраструктуры  города и области за 32 млн рублей. Эту концепцию раскритиковали все, в том числе вице-губернатор Санкт-Петербурга Вязалов, не оставили камня на камне,  поскольку она оторвана от практиков, оторвана от  общественности, которые занимаются этим делом.

Еще раз хочу подчеркнуть, исполнение  намеченных президентом планов без транспорта невозможно. На совещании в Доме ученых мы приняли решение о консолидации всех усилий для разработки комплексной транспортной инфраструктуры не только города и области, но и всего Северо-Запада. Мы договорились, что наука будет во главе, и возглавит научное направление Институт проблем транспорта Академии наук. Сейчас привлекаются все специалисты, чтобы общественное мнение превалировало при решении таких серьезных транспортных проблем. Создан  общественный совет, объединяющий профессионалов,  при новом председателе комитета  по развитию транспортной инфраструктуры Буренине. Надеемся также, что комитет Анатолия Ивановича Котова по экономической политике и стратегическому планированию, займется стратегией, в которой будет отдельный  раздел по  транспортной составляющей, потому что без нее никуда дальше не сможем двигаться.

Вторым вопросом я хочу поддержать Владимира Николаевича Васильева. Принимая участие в важных совещаниях (например, недавнее совещание генпрокурора,  сегодняшнее совещание в Северо-Западной прокуратуре и т.д.),  я обратил внимание на такой момент. Везде мы отмечаем, что плохо - но при этом забываем о кадрах, не уделяем им того достойного внимания, которое они заслуживают. Должен сказать, время эффективных менеджеров прошло. А пример  -  Пикалево, там эффективные  менеджеры опять просят из бюджета 22 млн. рублей. Приходит пора профессионалов.  Каждый руководитель должен заниматься кадровыми вопросами: переподготовка, поощрение. Ответственными участками должны руководить люди, понимающие  дело. Это должна быть система.  Кадровая составляющая, обязательно должна найти  отражение в программах комитетов Правительства Санкт-Петербурга.

И последний тезис. Я  хочу поддержать Ольгу Александровну Казанскую. Здоровье -  это наше общее дело. Мы все сваливаем на город, но она просит, чтобы директора также заботились о здоровье персонала, участвовали в диспансеризации. Но может быть нам пойти дальше, посмотреть законы, внести предложение в законодательное собрание, договариваться с комитетом по здравоохранению, возродить свои медсанчасти, в общем, разобраться с вопросом серьезно.

Полностью присоединяюсь к призыву Юрия Васильевича Трусова. Хватит сидеть и ждать! Давайте действовать, переходить на новый уровень, иметь возможность влиять на принятие и отмену тех или иных законов.