29 апреля 2015 года в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга

Дата: 
30/04/2015 09:30

29 апреля 2015 года в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений. 

В заседании приняли участие координатор Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга стороны работодателей, первый вице-президент, генеральный директор СПП СПб В.Н. Иванов, директор по экономике СПП СПб, секретарь Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга стороны работодателей А.Д.Попов, президент Союза литейщиков Санкт-Петербурга В.И. Евсеев, президент ОАО «Светлана» В.В.Попов, президент Ассоциации промышленных предприятий СПб В.А.Радченко   и другие члены Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга, представители стороны работодателей.

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

1. О формировании системы городского заказа как инструмента поддержки промышленности и малых предприятий Санкт-Петербурга. 

2. О разработке комплексных программ продовольственной безопасности и долгосрочного планирования обеспечения
Санкт-Петербурга продуктами питания, используя системы мониторинга и анализа продовольственной отрасли.

3.   Об организации детской летней  оздоровительной кампании в 2015 году и расчетной стоимости путевки для детей работающих граждан на 2015 год

По первому вопросу:

электронном виде Реестр товаров городских производителей.

Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга открыл горячую линию. Горячая линия призвана способствовать оперативному реагированию и принятию решений в случаях закупки государственными заказчиками импортных товаров вместо аналогичных отечественных.

В целях координации данной работы постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2014 № 833 был создан  Координационный совета по конкурентной политике в Санкт-Петербурге. 20 ноября 2014 года состоялось первое заседание Координационного совета по конкурентной политике в Санкт-Петербурге посвященное вопросам увеличения доли закупок для городских нужд у промышленных предприятий города. В соответствии с Решением Координационного совета ряду городских Комитетов, Торгово-промышленной палате, Союзу промышленников и предпринимателей даны поручения направленные на активизацию работы по импортозамещению. 

24 октября 2014 года в Комитете по государственному заказу Санкт-Петербурга прошло совещание с участием представителей Союза промышленников и предпринимателей по вопросам совершенствования системы госзаказа, увеличению его размещения на предприятиях города, в целях роста промышленного производства.

Участники совещания ознакомились с проводимой Комитетом совместной работой с СПб Центром стандартизации, метрологии и испытаний по формированию стандарта объекта закупки, его внедрения на различных стадиях: от перечня нужд до отчета о состоявшейся закупки, а также о ходе формирования  городского  Реестра товаров (работ, услуг).

Стороны обсудили  задачи стоящие перед образованным в сентябре текущего года при Правительстве Санкт-Петербурга Координационным советом по конкурентной политике. Отметили роль Координационного совета по обеспечению комплексного подхода к решению вопросов, связанных с реализацией конкурентной политики в Санкт-Петербурге, обобщению и анализу информации о состоянии конкурентной политики в городе, а также прогнозирование тенденций развития ситуации в этой области, подготовки предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования вопросов, связанных с реализацией конкурентной политики.

Во исполнение поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга  Говорунова А.Н. от 20.11.2014 № 02-16-4082/14 по итогам заседания Координационного совета по конкурентной политике в Санкт-Петербурге, Комитет по промышленной политике и инновациям сформировал сводные предложения исполнительных органов государственной власти в приоритетный перечень продуктов и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства.

На сайтах Комитетов  размещена  информации об их  потребностях в товарах, работах и услугах.

Особое внимание хочется обратить на прошедшую 8 апреля на площадке ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» первой технической выставки-ярмарки. На данной выставке были представлены технологии и оборудование, задействованное в основных и вспомогательных процессах ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», дана подробная информация об организации закупок, проведены тематические панельные дискуссии по основным видам деятельности (водоснабжение - забор воды, водоподготовка, транспортировка питьевой воды, водоотведение - транспортировка сточной воды, очистка стоков и обработка осадков) и во вспомогательных процессах (метрология, энергетика, автотранспортное обеспечение, оборудование для туалетов и фонтанов). Выставка вызвала значительный интерес у бизнеса, в её работе приняли участие свыше 300 представителей промышленности города, по итогам заключены 3 договора на поставки продукции, 22 соглашения о сотрудничестве. Считаем, что подобные мероприятия необходимо провести всем Комитатам, обеспечивающим жизнедеятельность городского хозяйства.

На первый взгляд проведена значительная работа по информированию бизнеса о потребностях в промышленной продукции города, что уже выразилось в конкретных результатах. Так по информации Комитета по промышленной политике и инновациям  объем госзакупок у предприятий города увеличился в 2014 году на 20 миллионов рублей.

Вместе с тем Союз считает, что в городе по-прежнему не создана  четкая система взаимодействия исполнительных органов государственной власти и бизнеса по увеличению размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на промышленных предприятиях города. Сегодня, крайне недостаточно строить взаимоотношения по принципу: ЗАКАЗЧИК - ИСПОЛНИТЕЛЬ, надо идти дальше и переходить уже к партнерским отношениям по размещению государственного заказа для нужд города. В  Комитете по промышленной политике и инновациям имеется база предприятий города, создан Реестр выпускаемый ими продукции, то есть создана информационная основа и мы считаем что Комитетам необходимо напрямую работать с бизнесом, как по текущим потребностям, так и на перспективу, охватывая все  показатели: технические, количественные и ценовые.  

Предлагаем:

1. Принять меры для размещения 80-90 % государственного городского заказа на промышленную продукцию в первом - втором кварталах

2. Ускорить разработку реально работающего механизма использования предприятиями города прогнозов товарного потребления городскими заказчиками (с целью своевременной подготовки к участию в конкурсах на среднесрочный период 2-3 года).

3. Для малых и средних предприятий города - победителей конкурсов на поставку городским заказчикам промышленной продукции после оформления соответствующих контрактов возвращать залог и выплачивать аванс в размере не менее 50 % стоимости контракта. (Риски по конкретным исполнителям оценивать совместно с профессиональными некоммерческими организациями).

По второму вопросу:

По оценке Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга до введения ряда ограничений на ввоз в Российскую Федерацию импортных продуктов в структуре продовольственных товаров Санкт-Петербурга порядка 60%-70% занимала продукция импортного производства.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» сформирован Оперативный штаб по мониторингу и реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков. В состав штаба вошли представители органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов исполнительной власти, а также крупных поставщиков продовольственной продукции и торговых сетей.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» сформирован Оперативный штаб по мониторингу и реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков. В состав штаба вошли представители органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов исполнительной власти, а также крупных поставщиков продовольственной продукции и торговых сетей.

Кроме того, в результате совместной работы по стабилизации розничных цен социально значимые продовольственные товары первой необходимости торговой сетью «О'КЕЙ» принято решение о не повышении в течение полугода с 01.12.2014 по 31.05.2015 в Санкт-Петербурге минимальных розничных цен  на восемь видов продовольственных товаров, таких как: макароны, мука, соль, чай, подсолнечное масло, молоко, хлебобулочные изделия из пшеничной муки и сок определенных марок.

Также, стоит отметить, что между Санкт-Петербургом и ЛО заключено Соглашение  о торгово-экономическом сотрудничестве.

Основным механизмом обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга является региональный продовольственный фонд, который ежегодно формируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Если в 2008 году  объём фонда составлял 44,4 тыс. тонн из расчёта 30-ти дневной потребности в нём города, то в 2015 году  объём запасов зерна регионального продовольственного фонда уже составит 91,0 тыс. тонн - в размере двухмесячной потребности. Объем регионального продовольственного фонда на 1 декабря 2014 года составил 95,1 тыс. тонн.

В настоящее время наличие собственного производства позволяет ГУП «Продовольственный фонд» производить выпуск муки хлебопекарной по ценам ниже рыночных (в среднем меньше на 200 - 300 рублей за тонну), что также позволяет обеспечивать стабильную работу мукомольных и хлебопекарных предприятий и сдерживать, в случае необходимости, рост цен на муку и социально значимые сорта хлебобулочных изделий.

Так, объем производства муки ГУП «Продовольственный фонд» за 2014 год составил: мука пшеничная 56,4 тыс.тонн, мука ржаная 36,9 тыс.тонн.

Кроме того, в настоящее время ГУП «Продовольственный фонд» проводит конкурс на разработку концепции развития ГУП «Продовольственный фонд» в рамках обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга. Техническое задание, разработанное при участии высших учебных заведений Санкт-Петербурга, включает в себя:

- разработку технико-экономического обоснования эксплуатации городского логистического комплекса, обеспечивающего бесперебойное снабжение населения Санкт-Петербурга социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости (в том числе расчет потребности в складкой площади, емкости складов и холодильников, рекомендации по режимам и способам хранения);

- подготовку предложений по определению границ продовольственной безопасности Санкт-Петербурга по основным видам продукции с учетом импортозамещения;

- разработку прогноза потребности в основных видах продовольственных товаров (проект баланса продовольствия) на 2015 - 2020 годы.

Вместе с тем, в настоящее время Комитетом рассматривается вопрос создания государственных продовольственных магазинов в Санкт-Петербурге с возможностью приобретения продовольственных товаров первой необходимости со значительными льготами для определенных категорий граждан как одна из возможных мер поддержки социально незащищенных граждан Санкт-Петербурга и (или) граждан с уровнем доходов ниже прожиточного уровня.