28 марта 2019 года в ЦИЗЛ прошла IV Международная конференция «Российское судостроение»
Совершенствованию поддержки российского судостроения посвятили пленарное заседание открывшейся 28 марта в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга IV Международной конференции «Российское судостроение».
Традиционно мероприятие проводят ЦНИИ морского флота, Крыловский ГНЦ и ООО «Морской Петербург» при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, а также Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленобласти.
В конференции принял участие генеральный директор, первый вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга Михаил Лобин.
Трендом развития отечественного судостроения станет совершенствование мер государственной поддержки проектов выпуска импортозамещающего судового комплектующего оборудования. Об этом сообщил заместитель директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Николай Шабликов. Он также рассказал о новых требованиях к локализации производства иностранных компаний. Инструментарий поддержки прописан в Постановлении правительства Российской Федерации №719, которое дополнено приказами №661 (980). Вводится градация судов на морские и речные, отдельно выделено направление двигательных установок.
По словам Шабликова, поддержка государства будет адресно направлена в точки роста. Он рассказал, что внимание властей к отрасли приносит первые плоды. Так, по итогам прошлого года в стране было произведено 104 судна, что на 23 больше, чем в предыдущем году. В отрасли растет уровень импортозамещения. Среди прочих компаний чиновник отметил успехи Выборгского судостроительного завода. Стимулирует развитие судостроения создание новых крупных портовых терминалов.
Флагманом петербургской промышленности назвал судостроение заместитель председателя Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Вадим Храбров.
«2018 год стал достаточно успешным для петербургских кораблестроителей. На воду было спущено 7 новых судов, заложено 3 и передано заказчикам 4 судна. По итогам 2018 года в отрасли сохраняются самые высокие темпы роста - 132,1%, тогда, как в целом по промышленности Петербурга эти показатели равняются 105%. В этом году планируется также сохранить высокие темпы развития. В портфеле гражданских заказов «Северной верфи» - 14 рыболовных судна, а всего на судостроительных предприятиях города реализуется порядка 30 проектов», - отметил Вадим Храбров.
С технической политикой ведущих российских судостроительных предприятий в современных условиях участников познакомил вице-президент по техническому развитию АО «Объединенная судостроительная корпорация» Дмитрий Колодяжный.
На состоявшихся в этот день панельных дискуссиях обсуждались конкретные перспективы развития морского и речного судостроения, более 300 специалистов из 20 регионов России и 5 стран зарубежья обменивались лучшими практиками, обсуждали прорывные технологии. В этот же день для потенциальных подрядчиков ООО «Невский ССЗ» была организована Биржа контактов.
Работа международной конференции рассчитана на два дня. 29 марта состоится 2 круглых стола, посвященных новым материалам и технологиям, а также экскурсии на Балтийский завод и СФ «Алмаз».