24 марта 2014 года в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга
24 марта 2014 года в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений.
В заседании приняли участие координатор Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга стороны работодателей, первый вице-президент, генеральный директор СПП СПб В.Н. Иванов, директор по экономике СПП СПб, секретарь Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга стороны работодателей А.Д.Попов, Г.А.Абелев- Председатель Совета директоров ООО «Компания «Омега», В.А.Гарюгин- начальник ГУП Петербургский метрополитен», Э.О.Гаспарян- генеральный директор ООО «Кожгалантерейное Предприятие «Бебеля», В.И. Евсеев-президент Союза литейщиков Санкт-Петербурга и другие члены Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга, представители стороны работодателей.
На заседании рассмотрены следующие вопросы:
1. О «Стратегии Санкт-Петербурга: «Приоритеты и цели экономического и социального развития до 2030 года».
ФЗ «О государственном стратегическом планировании» прямо указывает, что в составе стратегии социально - экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период должен быть «план мероприятий по реализации стратегии на среднесрочный период» (статья 32, часть 2. п. 8). Нам представляется, что это полезное требование: переходя к обдумыванию хотя бы общего плана действий для их достижений, приходит понимание нереальности (или наоборот). В связи со сказанным, предлагается пометить на схеме документов эту необходимость.
В настоящее время в составе Стратегии такого документа нет. Его следует разработать. (В противном случае события будут развиваться непредсказуемо, а точнее - продолжение будет идти спонтанно, замедленно.)
Развитие СПб через Территориально-экономические зоны (ТЭЗ) требует создания новых территориальных органов управления ими (или принятия функций управления ТЭЗами на городской уровень, что не серьезно). Следовательно, на наш взгляд, должно быть объявлено, что для повышения качества управления развитием города на основе ТЭЗов в определенные сроки (указать годы) должно быть изменено территориальное разделение города, созданы новые территориальные органы управлениями (фактически - укрупнение районов, по типу московских округов) с новыми задачами, функциями и правами. Это серьезный стратегический маневр. При описании такого маневра обязательно сказать, что сперва разрабатываются «правила игры» для всех ТЭЗ и для каждой отдельно, принимается соответствующий закон СПб и только после этого в определенных временнЫх рамках осуществляется переход к ТЭЗам.
В проекте ФЗ «О государственном стратегическом планировании прямо говорится, что «Стратегия содержит:....оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии..» Это абсолютно правильное требование. Смеем утверждать, что все изложенное в документе есть утопия, если средств на осуществление задуманного нет. На наш взгляд, необходимо оценить, какие средства нужны для реализации Стратегии в целом и отдельных стратегических задач, в частности.
Представляется полезным, рассматривая финансовое обеспечение развития, начать с анализа налоговых поступлений от разных областей экономики в динамике, за последние 5 - 10 лет, по разным видам налогов (НДФЛ, на прибыль, на имущество и пр.) Такой анализ с учетом данных по обороту, численности, прибыли выявил бы «точки» роста, неэффективные с рассматриваемой точки зрения виды деятельности, дал ясность в налоговой политике, в том числе в направлении роста собираемости налогов, предоставления льгот и пр.
Город должен понимать, что без достаточно серьезных вложений с его стороны (на принципах частно-государственного партнерства) добиться заметного роста налоговых поступлений от промышленности невозможно. Какова здесь политика города, какие средства могут быть вложены городом на поддержку и развитие эффективных областей реального сектора, на наш взгляд, должно быть обозначено в Стратегии.
Кроме того существует ещё ряд вопросов, которые в полной мере связаны с проектом Стратегии:
Каковы механизмы реализации Стратегии 2030, будут ли подчинены Программы Правительства и всех Комитетов этой Стратегии?
Какова система контроля и ответственности за реализацию Стратегии и программ ИОГВ и Правительства СПб?
Правительство СПб 25.12.2013 приняло постановление № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ СПб, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», в котором, в частности, определило перечень государственных из 17 программ СПб и установило срок готовности проектов этих программ на 2015 год.
К созданию этих программ пока бизнес - сообщество не привлечено. Такое положение необходимо немедленно исправлять. Необходимо к разработке программ привлекать группы экспертов и представителей профессиональных сообществ, некоммерческих организаций, представляющих интересы промышленности, других секторов реальной экономики, в духе поручений президента РФ Правительству РФ (от 18.01.2014) широко обсудить их «с участием представителей экспертного и предпринимательского сообщества». СПП СПб считает необходимым участие своих представителей и представителей дружественных предпринимательских и общественных сообществ в разработке следующих государственных программ СПб: Развитие образования в СПб, Развитие транспортной системы СПб, Благоустройство и охрана окружающей среды в СПб, Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергоснабжения в СПб, Экономическое развитие и экономика знаний в СПб, Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в СПб, Содействие занятости населения в СПб, Развитие предпринимательства и потребительского рынка в СПб, Повышение государственного управления в СПб, Социально - экономическое развитие территорий СПб.
В настоящее время в городе нет кадровой политики, отсутствуют такие механизмы, как прогноз потребности кадров и координация в сфере подготовки кадров с учетом потребности рынка труда.
Вопрос недостаточности квалифицированных кадров и их квалификации для предприятий ОПК, обрабатывающих производств в целом, других секторов реальной экономики остается одним из острых уже на протяжении многих лет. Причем усугубляется с годами. В поручениях от 26.12.2013 года Президент РФ потребовал от Правительства РФ до 01.04.2014 года представить предложения по корректировке плана создания профессиональных стандартов и о возможности организации разработки профессиональных стандартов объединениями работодателей. Также поручено Правительству РФ до 01.06.2014 «разработать с участием общероссийских объединений работодателей и профессиональных союзов и представить предложения по формированию сети независимых центров сертификации квалификации, в том числе по определению механизмов аккредитации таких центров и установлению процедуры подтверждения квалификации работников». В связи с этим представляется целесообразным поручить Исполнительной дирекции с привлечением ассоциаций и союзов - членов СПП СПб, Совета ректоров, Совета директоров ГОУ СПО СПб, других заинтересованных сторон организовать разработку предложений по созданию в городе системы оценки и сертификации квалификаций (3-ий квартал т.г.)
Ознакомление с проектом «Стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года» показывает, что наши предложения «Экологическая безопасность - ключ к будущему. Экологические основы стратегии социально-экономического развития», опубликованные в СМИ и неоднократно направлявшиеся в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (председатель Котов А.И.) и Леонтьевский центр (разработчик), практически не учтены. Целевые показатели социально-экономического развития Санкт-Петербурга (табл.7.2) не отражают Генеральную цель в ее важнейшей составляющей - «Обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан» (табл.7.1), а также стратегические цели: «1.1.1.Укрепление здоровья населения», «1.2.1.Обеспечение экологического благополучия», что не позволит снизить демографическую нагрузку на экономику и достичь реализации стратегической цели «1.3.1.Создание в Санкт-Петербурге условий для обеспечения устойчивого экономического роста».
Решили:
1. Рекомендовать Правительству СПб принять за основу представленный проект документа:«Стратегия социально -экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года».
2. Признать, что Проект нуждается в серьезной доработке. Предложить Председателю Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Котова А.И. использовать предложения общественных организаций- представляющих бизнес- сообщество СПб, при доработке Стратегии 2030.
3. Предложить КЭПСП совместно с КФ оценить финансовую составляющую реализации Стратегии 2030 в целом и отдельных стратегических задач, в частности.
4. Рекомендовать ИОГВ Санкт-Петербурга создать рабочие группы (с представительством не менее 50 процентов представителей бизнес-сообщества) по каждой разрабатываемой согласно постановления Правительства СПб от 25.12.2013 № 1039 программе.
3. О ходе реализации мероприятий программы «Миграция. Комплексные меры по реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы» в 2013 году
Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - КТЗН) подготовлен обобщенный отчет о реализации мероприятий программы «Миграция» в 2013 году. Всеми исполнителями программы «Миграция» в установленные сроки представлены отчеты о выполнении мероприятий.
Программа «Миграция» утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 ноября 2012 года № 1229.
Основная цель программы «Миграция»:
создание в Санкт-Петербурге системы регулирования спроса на трудовые ресурсы, направленной на обеспечение приоритетного принципа трудоустройства российских граждан, оптимизацию объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников, снижение социальной напряженности между иностранными трудовыми мигрантами и петербуржцами.
В разработке и реализации программы «Миграция» участвовали исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ), администрации районов Санкт-Петербурга, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управление Федеральной миграционной службы по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФМС), Государственная инспекция труда в городе Санкт-Петербурге (далее - ГИТ), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу и Управление Федеральной службы исполнения наказания по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Источниками финансирования программы «Миграция» являются средства бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования за счет средств из бюджета Санкт-Петербурга в 2013 году составил 9800,4 тыс. руб. Финансовые средства были выделены на реализацию мероприятий, основным исполнителем которых является КТЗН. По результатам исполнения мероприятий финансовые средства освоены КТЗН на 99,95%.
Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга (далее - КВС) совместно с КТЗН организовано взаимодействие с Министерством труда, миграции и молодежи Киргизской Республики и Центром трудоустройства граждан Киргизской Республики за рубежом при Министерстве труда, миграции и молодежи Киргизской Республики, в результате которого:
осуществлялась работа консультационных пунктов для жителей г.Ош и г.Бишкек по вопросам трудоустройства в Санкт-Петербурге и российского миграционного законодательства;
достигнуты договоренности о проведении пилотного проекта по организованному набору работников для ОАО «Звезда» из числа граждан Киргизской Республики;
в г. Бишкек представителями КТЗН и ОАО «Звезда» проведены гарантированные собеседования с соискателями из Киргизской Республики.
В рамках пилотного проекта по организованному набору граждан Киргизской Республики на ОАО «Звезда» трудоустроено 7 человек. Проект осуществлен совместно с УФМС.
КВС организовано 5 рабочих встреч по вопросам сотрудничества в области трудовой миграции с представителями консульских учреждений, аккредитованных в Санкт-Петербурге: Таджикистан, Киргизия, Украина.
Подписаны/внесены дополнения в действующие Соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и 10 субъектами Российской Федерации: Республикой Коми, Чувашской Республикой, Астраханской областью, Владимирской областью, Калининградской областью, Курской областью, Псковской областью, Свердловской областью, Челябинской областью и городом Москва.
КТЗН подписаны 5 соглашений о сотрудничестве, в том числе в области межтерриториального перераспределения рабочей силы (Республика Татарстан, Чувашская Республика, Калининградская область, Ленинградская область, государственное казенное учреждение службы занятости населения Ставропольского края «Межрегиональный ресурсный центр»).
В рамках соглашений (21 соглашение на конец 2013 года) КТЗН проводилась работа по информированию о положении на рынке труда Санкт-Петербурга, потребности в рабочей силе на предприятиях Санкт-Петербурга, обмен опытом во вопросам труда, занятости и трудовой миграции.
КТЗН подготовлены предложения по созданию государственного автономного учреждения «Центр трудовых ресурсов». Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2013 № 187 создано Санкт-Петербургское государственное автономное учреждения «Центр трудовых ресурсов» (далее - СПб ГАУ ЦТР), подведомственное КТЗН.
Финансирование СПб ГАУ ЦТР началось с 01.07.2013.
Государственное задание, установленное на 2013 год, выполнено в полном объеме:
принято 1526 уведомлений работодателей (задание - 1000);
направлено работодателям 2200 уведомлений о решениях Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Санкт-Петербурге (далее - МВК) (задание - 2200);
в рамках мониторинга выданных разрешений на работу и полученных уведомлений от УФМС получено 26 статистических отчетов (задание - 15).
В декабре 2013 года СПб ГАУ ЦТР проведена практическая конференция «Привлечение иностранных работников на предприятия Санкт-Петербурга», в которой приняли участие более 120 представителей российских и международных строительных, машиностроительных, транспортных компаний, объединений предпринимателей, СМИ.
В целях соблюдения приоритетного права российских граждан на замещение вакантных и создаваемых рабочих мест и информирования работодателей о возможностях службы занятости по подбору кадров проведены 4 семинара для работодателей Санкт-Петербурга на тему: «Подбор необходимых кадров из других регионов Российской Федерации». В семинарах приняли участие более 120 работодателей. В рамках мероприятий проводились презентации мероприятий, проводимых службой занятости Санкт-Петербурга в других регионах Российской Федерации.
Обновление банка данных вакансий на портале Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России» осуществляется ежедневно путем выгрузки вакансий из Единой автоматизированной информационной системы КТЗН.
Ежемесячно на сайте КТЗН размещается информация о ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга, в том числе сравнительный анализ с предыдущим периодом, а также информация о наиболее востребованных на рынке труда Санкт-Петербурга профессиях по рабочим специальностям и должностям служащих.
В целях информирования жителей других регионов Российской Федерации о ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга разработана и издана памятка «Работа в Санкт-Петербурге» тиражом 12 тысяч экземпляров (евробуклет, информационно-справочный сборник, CD-диск).
Памятка распространялась в других субъектах Российской Федерации при проведении Ярмарок вакансий, информационных кампаний и в консультационных пунктах.
Также Памятка передавалась специалистам служб занятости других регионов при их встречах со специалистами КТЗН.
КТЗН организована и проведена в рамках реализации программы «Миграция» дополнительно Ярмарка вакантных рабочих мест на предприятиях Санкт-Петербурга для жителей города Ставрополь.
В Ярмарке приняли участие более 40 предприятий Санкт-Петербурга. Посетили Ярмарку более 1000 жителей Ставрополя.
На Ярмарке были представлены:
электронный банк вакансий;
консультации по условиям проживания в Санкт-Петербурге;
информирование о ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга;
сведения о возможностях получения профессионального образования.
Всего проведено 9 ярмарок в других субъектах Российской Федерации:
Карелия - Петрозаводск и Кондопога
Вологодская область - Вологда и Харовск
Архангельская область - Архангельск и Новодвинск
Новгородская область - Великий Новгород и Чудово
Ставрополь.
В отчетном периоде были открыты и осуществляли деятельность временные консультационные пункты по вопросам межтерриториального перераспределения рабочей силы «Работа в Санкт-Петербурге» в городах Пермь, Смоленск, Мурманск, Пятигорск. В проекте приняли участие 220 работодателей Санкт-Петербурга. В Консультационные пункты обратилось более 350 человек, из них порядка 47% нашли работу на предприятиях Санкт-Петербурга.
Проведена Межрегиональная ярмарка вакансий в Санкт-Петербурге, в которой приняли участие представители служб занятости Республики Коми, Ставропольского края, Калининградской, Калужской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Свердловской, Тюменской областей, Ненецкого автономного округа, представивших свои банки данных вакансий. Для посетителей был обеспечен доступ на портал Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России». Ярмарку посетило свыше 5000 человек. Представителям служб занятости предоставлена информация о ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга и информационно-раздаточные материалы для распространения в своих регионах.
КТЗН организовано и проведено в рамках Межрегиональной конференции первое заседание Совета руководителей исполнительных органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере труда и занятости населения, субъектов Российской
Федерации, расположенных в пределах Северо-Западного федерального округа, (далее - Совет) при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
На заседании проходило обсуждение и принятие проекта положения о Совете, рассмотрение и утверждение состава Совета, избрание председателя Совета и заместителей председателя Совета.
Основной задачей Совета является выработка согласованных решений по реализации основных направлений государственной политики в сфере труда и занятости населения и совместных действий в целях сдерживания уровня безработицы, снижения напряженности на региональных рынках труда, осуществления эффективного использования региональных трудовых ресурсов и содействия занятости населения.
Членами Совета подготовлены совместные предложения по внесению изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», которые направлены помощнику полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
Организованы и проведены две Межрегиональные ярмарки вакансий в форме видео-собеседования работодателей Санкт-Петербурга с ищущими работу гражданами из других регионов Российской Федерации. Приняли участие 25 работодателей, 32 центра занятости населения регионов, около 200 соискателей.
С 01.07.2013 в СПб ГАУ ЦТР, подведомственном КТЗН, организована работа телефона «горячей линии» по информированию иногородних граждан о наличии вакантных рабочих мест в Санкт-Петербурге.
В 2013 году по телефону «горячей линии» поступило 9726 обращений.
КТЗН проведен ежегодный мониторинг трудоустройства российских граждан на предприятия, использующие труд иностранных работников. По результатам опроса 4776 работодателей в 2012 году:
планировалось привлечь к трудовой деятельности -133652 иностранных гражданина
принято на работу - 125039 иностранных граждан
принято на работу - 97346 российских граждан
в том числе иногородних - 23495 человек.
Согласно Приказу Минтруда России от 30.11.2012 № 566н для Санкт-Петербурга установлена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в 2013 году в количестве 154088 разрешений.
КТЗН в установленные сроки осуществлялся прием заявлений работодателей о корректировке квоты, установленной на 2013 год. По результатам рассмотрения заявлений МВК (проведено 3 заседания) приказом Минтруда России от 03.09.2013 № 426н Санкт-Петербургу был увеличен размер квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в 2013 году до 156515 единиц.
В КТЗН в установленные сроки поступили заявки работодателей о потребности в привлечении в 2014 году 236487 иностранных работников.
Обобщенные заявки были направлены на рассмотрение в профильные Комитеты Санкт-Петербурга, администрации районов города, УФМС, ГИТ, Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - УФНС) и Трехстороннюю комиссию Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений.
По данному вопросу проведено 2 заседания МВК.
Решениями МВК отклонены полностью или частично заявки работодателей на привлечение 100255 иностранных работников. Основные причины отклонения заявок:
работодателем не предусмотрено предоставление жилья и указанная оплата труда 15000 рублей и ниже;
указанная оплата труда по заявленным профессиям (должностям) ниже МРОТ по Санкт-Петербургу (8326 руб.).
Приказом Минтруда России от 16.12.2013 N 739н для Санкт-Петербурга установлена квота на 2014 год на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в количестве 136232 разрешения.
Тесное взаимодействие с УФМС привело к тому, что в 2013 году существенно сократился разрыв между количеством разрешений на работу, выданных работодателям, участвовавшим в квотной кампании, и не принимавшим в ней участие. Вывод сделан на основании полученных уведомлений работодателей о приеме на работу иностранных работников.
Совместно с ФСС, прокуратурой Санкт-Петербурга, Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга проведено ежегодное совещание по вопросу сверки данных о несчастных случаях на производстве за 2012 год.
Специалисты КТЗН совместно с инспекторами ГИТ и специалистами ФСС участвовали в работе 253 комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве.
В целях принятия мер по профилактике и предупреждению производственного травматизма, в том числе в организациях, привлекающих иностранных работников в Санкт-Петербурге, организованы и проведены VIII Межрегиональная специализированная выставка «Охрана труда. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Безопасность на транспорте» и VI Международная конференция «Актуальные вопросы охраны труда и производственной безопасности: тенденции и противоречия», приуроченная к Всемирному дню охраны труда.
КТЗН совместно с Саморегулируемой некоммерческой организацией «Ассоциацией разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты» (далее - СРО «Ассоциация «СИЗ»») проведено рабочее совещание с организациями Северо-Западного федерального округа, входящими в СРО «Ассоциация «СИЗ»», с целью обсуждения инновационных подходов к реализации государственной политики в области обеспечения работников современными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
КТЗН принял участие в выставке-конференции «Перспективы развития охраны труда в городе Санкт-Петербурге», в подготовке и работе международной конференции на тему «Актуальные вопросы охраны труда, экологии и здоровья работающего населения».
Специалистами КТЗН осуществлялось консультирование работодателей и работников, членов профсоюзных и общественных организаций по вопросам оценки условий труда, проведения аттестации рабочих мест, установления правильности предоставления компенсаций за работу в особых условиях труда и другим вопросам охраны труда.
Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга в целях развития системы социального обслуживания иностранных граждан осуществлены:
разработка и внедрение системы мониторинга социального обслуживания семей с детьми, имеющих в своем составе иностранных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
разработка, издание и распространение методических рекомендаций по социальному обслуживанию семей, имеющих в своем составе иностранных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
разработка дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации в объеме 72 аудиторных часов для работников государственных учреждений социального обслуживания населения (руководители, специалисты по социальной работе, психологи, юристы) по теме: «Особенности социального обслуживания семей с детьми, имеющих в своем составе иностранных граждан» и организация обучения. Обучение осуществляется по лицензированной программе Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Региональный центр семья». Обучение в 2013 году прошли 25 человек.
На слайдах приведены примеры деятельности в этом направлении Администраций районов города.
По состоянию на 31.12.2013 медицинское освидетельствование иностранных граждан и лиц без гражданства в Санкт-Петербурге осуществлялось 31 медицинской организацией.
Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, прошедших медицинское освидетельствование составило 293 273 чел. Выявлены заболевания, представляющие опасность для окружающих у 748 чел., из них: болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) - 279 чел.; туберкулез - 311 чел.; инфекции, передающиеся преимущественно половым путем - 359 чел.
Оказание медицинской помощи иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Российской Федерации регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 № 546 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации».
Медицинская помощь оказывается лечебно-профилактическими организациями независимо от их организационно-правовых форм. Скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается бесплатно и безотлагательно.
Информация о результатах медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства размещается медицинскими организациями в информационной системе «Медсправка».
Случаев выдачи поддельных медицинских документов мигрантам в учреждениях здравоохранения, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, не зафиксировано.
КВС проведены:
- 2 заседания Консультативного совета по вопросам реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга;
- 11 заседаний Общественного Консультативного совета по делам национально-культурных объединений Санкт-Петербурга при подведомственном Комитету по внешним связям Санкт-Петербурга СПб ГКУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей».
Обеспечена работа приемной по обработке обращений граждан, в том числе трудовых мигрантов при СПб ГКУ «Санкт-Петербургский Дом национальностей». Работа приёмной - call-центра на базе действующей в СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр» горячей линии «Телефон доверия» 004. Данный инструмент работы с обращениями трудовых мигрантов предусматривает многоканальную связь и работу операторов, владеющих русским, таджикским и узбекским языками.
В рамках реализации Соглашения между КТЗН и УФМС о взаимодействии по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы от 17.12.2012 в 2013 году:
осуществлялся обмен информацией о поступивших уведомлениях работодателей о приеме на работу и увольнении иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (ежемесячно);
проведено 17 семинаров по вопросам внешней трудовой миграции для работодателей;
создана рабочая группа по вопросу информационного обмена в электронном виде;
осуществлялся еженедельный обмен оперативной информацией о высвобождении работников и состоянии рынка труда (направлялся КТЗН в УФМС) и о миграционной ситуации (направлялся УФМС в КТЗН);
проводился мониторинг выданных разрешений на привлечение и использование иностранных работников и заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;
осуществлен пилотный проект по организованному набору работников для ОАО «Звезда» из числа граждан Киргизской Республики.
Пилотный проект по организованному набору работников для ОАО «Звезда» из числа граждан Киргизской Республики включал в себя следующие этапы:
Отбор на территории Киргизской Республики, в т.ч. проведение гарантированного собеседования - видео-собеседование директора по производству с отобранными кандидатами, согласование сроков прибытия, предварительная проверка кандидатов - встреча прибывших, размещение в доходном доме, постановка на миграционный учет, содействие в оформление разрешительных документов.
Все принятые на работу в конце прошлого года, работают по сей день.
В администрациях районов Санкт-Петербурга организован прием информации от населения о местах массового нахождения мигрантов, в том числе через официальные сайты администраций районов. Всего в районные администрации поступило более 600 обращений граждан о местах массового нахождения мигрантов.
Поступившая информация направлена в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
КВЗПБ еженедельно проводится мониторинг принимаемых УФМС мер по административному выдворению иностранных граждан. В 2013 году проведено более 15 тысяч проверок, направленных на выявление нарушений в сфере миграционного законодательства. По их результатам было принято решение об административном выдворении 5 385 иностранных граждан, это больше, чем в 2012 году, на 3 330 человек, более 2,9 тысяч мигрантов, нарушившие режим пребывания, покинули Россию самостоятельно.
Санкт-Петербургом в целях содействия в обеспечении функционирования государственного казенного учреждения "Специальное учреждение по содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации" УФМС предоставлены объекты недвижимости по адресу: г. Красное Село, Кингисеппское шоссе, д.51, кор.1, литера А, Б по договору безвозмездного пользования.
Проведена работа по установке на территории Центра 35 жилых модулей на 210 мест с необходимой инженерной инфраструктурой.
СПб ГАУ ЦТР обеспечено проведение научно-исследовательской работы на тему: «Мониторинг миграционной ситуации в Санкт-Петербурге в 2013 году», в ходе которой:
разработано положение о мониторинге миграционной ситуации в Санкт-Петербурге в 2013-2015 годах;
разработана система показателей мониторинга миграционной ситуации в Санкт-Петербурге в 2013-2015 годах;
разработан методический инструментарий мониторинга миграционной ситуации в Санкт-Петербурге в 2013 году;
проведен мониторинг миграционной ситуации в Санкт-Петербурге в 2013 году.
По результатам мониторинга общая численность одновременно находящихся в Санкт-Петербурге иммигрантов оценивается в 800 тыс. - 1 млн. человек (включая оседлых, в том числе получивших российское гражданство, и временно пребывающих). Из проживающих на территории Санкт-Петербурга мигрантов официально работают 60-70%. Эксперты отметили дефицит рабочей силы в следующих областях: механизаторы - минимум 30% от требуемого количества, обслуживающий персонал - 25-30%, строительные специальности - 20-25%, специалисты общепита (повара) - 15%.
Тема миграции в 2013 году активно освещалась СМИ. Всего за год вышло более 100 публикаций и сюжетов, в т.ч. интервью с руководителями и сотрудниками КТЗН.
Информационные агентства: Росбалт, Интерфакс, АБН, Балтинфо, Регнум, Новый регион, РБК, Диалог, РИА Новости и другие.
Теле- и радиостанции: 100ТВ, ТК Санкт-Петербург, НТВ, Эхо Москвы в Петербурге, РСН, Радио России в Санкт-Петербурге, Бизнес-ФМ.
Печатные СМИ: Ведомости, Эксперт Северо-Запад, Российская газета, Мой район, Вакансия, Петербургский дневник, Комсомольская правда в Санкт-Петербурге, Профессия, Деловой Петербург, Петровский курьер, Аргументы и факты, МК в Питере, Вечерний Петербург и другие.
14.02.2013 в Агентстве бизнес новостей состоялся круглый стол тему «Какие трудовые мигранты нужны России?», посвященный проблемам миграции, с участием председателя КТЗН Чернейко Д.С., в рамках которой речь шла в том числе и о ходе реализации Программы «Миграция».
В августе 2013 года в пресс-центре ИА «Балтинфо» состоялась пресс-конференция, посвященная ходу квотной кампании 2014 года, миграционной обстановке в Санкт-Петербурге и реализации мероприятий программы «Миграция».
Администрациями районов Санкт-Петербурга также осуществлялось информационное сопровождение - всего 135 публикаций и 5 сюжетов на телеканале ТКТ.
Выводы:
мероприятия, запланированные на 2013 год, выполнены;
выделенные на реализацию мероприятий финансовые средства освоены в полном объеме;
осуществлялось активное взаимодействие ИОГВ Санкт-Петербурга по вопросам регулирования миграционных потоков на международном и межрегиональном уровнях;
осуществлен пилотный проект по организованному набору иностранных граждан для работы на предприятии Санкт-Петербурга;
проведена апробация работы консультационных пунктов за пределами Российской Федерации;
в целях комплексного решения вопросов трудовой миграции создано Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение «Центр трудовых ресурсов»;
вопросы миграции активно освещались в средствах массовой информации;
в результате всестороннего и тщательного рассмотрения заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников на 2014 год квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по сравнению с 2013 годом сокращена на 20 тысяч;
ИОГВ Санкт-Петербурга активно взаимодействуют с прокуратурой Санкт-Петербурга, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
разработана и осуществлялась система мер, направленных на информирование и привлечение жителей других регионов Российской Федерации для работы в Санкт-Петербурге;
обеспечена работа «горячей линии» «Телефона доверия» для иностранных граждан, которая позволяет большинству иностранных граждан обратиться на родном языке;
перечень медицинских учреждений, имеющих право проводить медицинское освидетельствование иностранных граждан и лиц без гражданства в Санкт-Петербурге определяется распоряжением Комитета по здравоохранению, что снижает риск выдачи поддельных медицинских документов;
ИОГВ Санкт-Петербурга совместно с УФМС на постоянной основе осуществляют мониторинг правоприменения миграционного законодательства и активно участвуют в реализации программы Миграция.
Решили:
1. Информацию принять к сведению и продолжить работу по реализации указанной программы.