30 июля 2017 года в Петербурге прошел первый в новейшей истории России Главный военно-морской парад
30 июля 2017 года в Санкт-Петербурге впервые состоялся Главный военно-морской парад с участием всех флотов России. Возрожденная российская традиция станет ежегодным праздничным торжеством в честь Дня Военно-Морского Флота.
Главный военно-морской парад принял Президент России, Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ Владимир Путин. В параде приняли участие министр обороны РФ Сергей Шойгу и главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации Владимир Королев. На трибунах у памятника основателю Военно-Морского флота России Петру Первому присутствовали губернатор Георгий Полтавченко, члены правительства Санкт-Петербурга, ветераны ВМФ, представители духовенства и городской общественности.
Владимир Путин совершил обход кораблей, стоящих на рейде у стен Петропавловской крепости и у Адмиралтейской набережной. Среди них большой десантный корабль «Минск», малый противолодочный корабль «Уренгой» и ракетный катер «Димитровград».
Над главным адмиралтейством страны был поднят легендарный кормовой Георгиевский флаг линейного корабля "Азов".
Парадный строй в акватории Невы возглавили противодиверсионные катера, следом за ними прошел десантный катер с ботиком Петра Первого на борту. Военные корабли пронесли по Неве флаги героических соединений, которые защищали морские рубежи Родины в годы Великой Отечественной войны.
В это же время парадным строем по Кронштадтскому рейду прошли корабли океанской зоны. В параде у берегов острова Котлин приняла участие построенная на Адмиралтейских верфях и спущенная на воду в прошлом году дизель-электрическая подводная лодка «Колпино», а флагманами стали тяжелый атомный ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской» и детище Балтийского завода - тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».
По Адмиралтейской набережной промаршировали парадные расчеты в сопровождении Адмиралтейского оркестра. Главный военно-морской парад завершился пролетом морской авиации над Сенатской площадью и салютом из орудий боевых кораблей и Петропавловской крепости. Всего в параде было задействовано более 5 тысяч человек личного состава, свыше 90 кораблей, подводных лодок, самолетов и вертолетов ВМФ.
Издательство "Зеркало Петербурга", член СПП СПб, выпустило журнал "Морской парад и IMDS 2017", приуроченный к Дню Военно-Морского флота и Главному военно-морскому параду (СКАЧАТЬ).
Публикация журнала "Морской парад и IMDS 2017", посвященная деятельности компании "Ленинец"
КОМПАНИЯ «ЛЕНИНЕЦ»: БОГАТЫЙ ОПЫТ И МНОГООБРАЗИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
В.П. Козлов, главный инженер ОАО «Холдинговая компания «Ленинец»
Д.С. Гаврилов, начальник научно-исследовательского отделения
Холдинговая компания «Ленинец» известна как один из ведущих разработчиков и производителей оборудования для самолетов, вертолетов, ракет и управляемых снарядов, а также корабельных систем, тренажеров, наземных систем и оборудования, средств диагностики объектов.
В 60-х годах прошлого века в дополнение к подразделениям, разрабатывавшим авиационные комплексы и радиолокационные системы, под руководством Ф. Староса и И. Берга было сформировано подразделение по созданию средств вычислительной техники, которое за короткий срок спроектировало первую в стране управляющую машину УМ-1. На базе УМ-1 были созданы управляющие системы, нашедшие широкое применение в производственно-технологических линиях, в частности, на атомных электростанциях, включая Белоярскую АЭС. В дальнейшем под руководством Ф. Староса и И. Берга был создан ряд радиоэлектронных систем для оснащения новейших на то время подводных лодок и заложены основы создания средств обработки информации в сложных радиоэлектронных системах и управляющих средствах.
В настоящее время компания занимает ведущие позиции в создании прицельно-навигационных и ударных комплексов для морской, патрульной, фронтовой, стратегической и военно-транспортной авиации и в ряде других высокотехнологичных направлениях, что определяется научно-техническим потенциалом, опытом и международным авторитетом.
Входящие в состав ХК «Ленинец» предприятия специализируются в следующих областях исследований, разработок и производства:
-
радиоэлектронные системы и комплексы различного назначения воздушного, морского и наземного базирования;
-
активные радиолокационные головки самонаведения;
-
бортовые радиолокационные станции обеспечения безопасности полетов и посадки на необорудованные аэродромы;
-
допплеровские измерители скорости и угла сноса;
-
системы управления движением в районах аэропортов и акваториях морских портов;
-
радиолокационные системы контроля доступа и охраны важных объектов,
-
комплексы разведки, управления и связи бойца 21 века «Стрелец»;
-
системы железнодорожной автоматики и управления движением на железных дорогах;
-
системы неразрушающего контроля, включая дефектоскопию транспортных средств и магистральных путей;
-
средства контроля состояния памятников культурного наследия;
-
системы автоматизированного контроля и прогнозирования технического состояния РЭК и летательных аппаратов;
-
гиперзвуковые технологии; -электроразрывные соединители для космических средств;
-
судовое и наземное климатическое оборудование;
-
системы поиска и спасения объектов, терпящих бедствие;
-
системы геофизических исследований и мониторинга и многое другое.
Компания располагает парком летательных аппаратов, позволяющих осуществлять экспериментальные исследования и проводить отработку и испытания создаваемых систем новой техники. Летно-исследовательский комплекс расположен на аэродроме совместного базирования.
Компания всегда уделяла и уделяет значительное внимание развитию средств и методов полунатурного и математического моделирования сложных радиоэлектронных систем и созданию тренажеров, позволяющих обеспечить эффективную подготовку специалистов эксплуатирующих организаций.
Передовые позиции компании в немалой степени определяются отношением к вопросам подготовки и повышения квалификации кадров. Совместно с рядом петербургских вузов, таких как ГУАП, СПбГУ, СПбГТУ им. Петра Великого, БГТУ «ВОЕНМЕХ» и др., компания организовала специальную подготовку инженеров и магистров на базовых кафедрах, а также подготовку кадров высшей квалификации на базе собственной аспирантуры и объединенного диссертационного докторского совета.
В рамках программы импортозамещения, создано новое поколение бортовых РЛС для летательных аппаратов (ЛА), обеспечивающих навигацию, предупреждение столкновений, обнаружение зон опасных для самолетовождения, включая зоны со сдвигом ветра, а также посадку на необорудованные аэродромы. К ним относятся РЛС «Дуэт», РЛС «Видимость» и др. Для вертолетов и самолетов разработано и выпускается новое поколение допплеровских измерителей скорости и угла сноса (ДИСС), которое позволяет решать задачи пилотирования в сложных условиях.
За собственные средства ведутся новые ОКР, доведенные до испытаний и аттестации по нормам ICAO
-
International Civil Aviation Organization - Международной организации гражданской авиации.
ХК «Ленинец» имеет опыт создания систем автоматизированного контроля как бортового оборудования ЛА, так и самого ЛА, включая планер, двигатели и т. д., обеспечивающие не только диагностирование, но и прогнозирование состояния систем. Подобные системы созданы компанией для самолетов АН-124, АН-148, Бе-200 и др. и есть готовность создать подобные системы для любого ЛА и оборудования аэродромов и аэропортов.
Компания готова предложить системы, обеспечивающие неразрушающий контроль сооружений аэропортов, ВПП и рулежных дорожек, и в частности, при выполнении работ по развитию аэродромов и аэропортовых служб.
Одно из предприятий холдинга - АО «Заслон» - на открывающемся «МВМС-2017» представит перспективный образец военной техники, созданный на основе активных фазированных антенных решеток, корабельный многофункциональный радиолокационный комплекс (МФ РЛК) «Заслон» собственной разработки и производства. Этими комплексами будут оснащаться корветы проектов 20385, 2О386, 20380. Использование Мф РЛК в составе радиоэлектронного вооружения корабля- носителя позволяет значительно повысить боевую эффективность корабля в целом. Другим комплексом уже оснащен минный тральщик «Александр Обухов».
В связи с активизацией деятельности в Арктических районах особо следует отметить работы компании по созданию средств обеспечения проводки судов в высоких широтах. Созданные авиационные средства разведки с высокой разрешающей способностью - РЛС «Игла», РЛС «Торос», РЛС «Нить» - позволили решить задачи обеспечения плавания по Северному морскому пути. Кроме того, такие средства с применением соответствующих доработок используются для геофизических исследований и даже в интересах сельского хозяйства.
Созданные средства специального назначения, такие как авиационные системы противолодочной обороны для самолетов Ил-38 и Ту142, обеспечивающие обнаружение подводных и надводных объектов с помощью радиолокационных, оптических, тепловых, гидроакустических и магнитометрических средств, позволяют так же надежно решать задачи гражданского назначения.
В последние годы компанией разработаны и поставляются, в том числе за рубеж, системы контроля акватории морских и речных портов, зоны аэродромов и аэропортов, прибрежных территорий, районы расположения объектов особой важности, обеспечивая, в том числе и задачи охраны объектов. Это различные модификации РЛС «Атлантика», РЛС «Марс» и др.
Научно-технический задел, накопленный предприятиями компании, позволяет ХК «Ленинец» в достаточно короткие сроки обеспечить решение широкого круга задач, связанных с социально-экономическим развитием арктических районов, а также с обеспечением безопасности этих территорий.
Освоение Арктического региона применительно к акватории Северного морского пути (СМП) ставит ряд наиважнейших задач: обеспечение безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, обеспечение экологического мониторинга в районах интенсивной разведки шельфовых месторождений, строительства новых нефтепродуктопроводов и мест складирования, маршрутов танкерных перевозок.
Ежегодно происходит увеличение объема работ по добыче нефти и газа в Баренцевом и Карском морях, где есть вероятность возникновения техногенной катастрофы, аналогичной или близкой по масштабу разливу нефти в Мексиканском заливе. При этом в стране отсутствует структура обеспечения оперативно-тактической разведки места техногенной катастрофы. Практика показывает, что рекламируемые рядом организаций технологии космического мониторинга из-за характерных для арктического региона сложных метеоусловий практически бесполезны для выполнения данного вида работ.
Однако и сейчас авиационные работы в Арктике проводятся не регулярно, в очень ограниченном объёме и в основном в научно-методическом плане.
Распоряжением Правительства РФ N 1926- р от 30 октября 2010 г. утверждена «Стратегия деятельности России в Антарктике на период до 2020 г. и на более отдаленную перспективу», где намечено создать Летно-исследовательский центр Арктики и Антарктики, однако до настоящего времени это решение не выполнено. В свою очередь, Минрегионом разработал государственную программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», где создание Летно-исследовательского центра Арктики и Антарктики, к сожалению, не предусмотрено!
Уже отмечалось, что ХК «Ленинец» имеет значительный научно-технический задел в области создания авиационных бортовых комплексов.
Аппаратура, входящая в состав этих комплексов при определенной доработке позволяет в короткие сроки создать самолеты-лаборатории для решения широкого круга задач, а именно:
-
обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов (ледовая разведка, проводка кораблей, круглогодичное обеспечение данными авиационной разведки погоды гидрометеорологических станций, экологический мониторинг) и прибрежных территорий;
-
выполнение поисково-спасательных работ в районах, не обеспеченных постоянными аэродромами с твердым покрытием в полярных районах планеты;
-
авиационное обеспечение специальных научных и научно-прикладных исследований, выполняемых в рамках распоряжений Правительства РФ и органов федеральной и региональной исполнительной власти, включая работы на дрейфующем льду, научно-изыскательские работы в Центральной Арктике и на акваториях Арктических морей;
-
авиационное обеспечение картографических и гидрографических работ в полярных районах, включая устья северных рек, в том числе участие в формировании баз данных цифровой картографической основы данных районов для использования системой ГЛОНАСС;
-
авиационное обеспечение подспутниковых (калибровочных) измерений и Системы освещения обстановки в Арктике;
-
подготовка и стажировка летного инженерно-технического персонала и авиационных специалистов к выполнению полетов в особых условиях.
С целью снижения финансовых и временных затрат на создание самолетов-лабораторий ХК «Ленинец» предлагает на первом этапе в качестве основного типа самолетов принять ИЛ-18Д, Ил-38, а в дальнейшем рассмотреть вопрос о применении самолетов типа ИЛ-114 (ИЛ-112) и ТУ-214. Такие самолеты, оснащенные РЛС различных типов, лидарами, многоспектральной и инфракрасной аппаратурой, активно использовались подразделениями ЦНПО «Ленинец» при проведении исследований аномалий физических полей верхнего слоя океана. Самолет-лаборатория ИЛ-18Д Холдинговой компании «Ленинец» имеет действующий сертификат летной годности и пригоден для размещения бортовой аппаратуры по уже разработанной и согласованной с ОАО «Ил» конструкторской документацией.
При решении широкого круга прикладных задач освоения Арктики необходимо тесное взаимодействие с научными центрами, ведущим среди которых является Государственный научный центр Российской Федерации «Арктический и Антарктический научно - исследовательский институт». ГНЦ РФ «АА НИИ» - старейшее и наиболее крупное научно - исследовательское учреждение России, проводящее комплексное изучение Полярных регионов Земли. ХК «Ленинец» и ГНЦ РФ «АА НИИ» имеют многолетний опыт плодотворного взаимодействия.
В Санкт-Петербурге, можно сказать по соседству с ХК «Ленинец», находятся ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет гражданской авиации» и Академия МЧС, что позволит решить вопрос подготовки и переподготовки летных кадров и других специалистов к работе в суровых климатических условиях высоких широт. В Санкт-Петербурге располагается и учрежденный ОАО «НК «Роснефть» ООО «Арктический научный центр», сферой деятельности которого являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. Суммарные возможности вышеперечисленных коллективов способны оперативно и экономично решать первостепенные задачи освоения Арктики. Предложения ХК «Ленинец» были 16 декабря 2016 года направлены вице-премьеру РФ Д.О. Рогозину.
В свою очередь, 16 июня с. г. в Санкт-Петербурге под председательством Д.О. Рогозина состоялась Военно-промышленная конференция «Диверсификация оборонно-промышленного комплекса в интересах топливно-энергетического комплекса - стратегия перемен», на которой Рогозин особое внимание уделил проблемам освоения Арктики.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Журнал Морской парад IMDS 2017.pdf | 6.96 Мб |