Устав РОР СПП СПб

 

УСТАВ УТВЕРЖДЕН

Собранием учредителей

 (протокол № 02 от 12 июля 2007 года)

с изменениями и дополнениями, принятыми

Общим собранием

23 апреля 2009 года (протокол № 5/1)

                                                                          НОВАЯ РЕДАКЦИЯ УСТАВА УТВЕРЖДЕНА

 Общим собранием членов Регионального

объединения работодателей «Союз  промышленников

и предпринимателей Санкт-Петербурга»

 (протокол № 11/1 от 23  апреля 2015 года)

 

У С Т А В

РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

«СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Региональное объединение работодателей  «Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга» (далее - Союз) является социально ориентированной некоммерческой организацией, созданной и осуществляющей свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об объединениях работодателей», иными нормативными правовыми актами.

1.2. Союз образован на добровольной основе объединениями работодателей,  работодателями, иными некоммерческими организациями, объединяющими субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.

1.3. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения самим Союзом  и его членами.

1.4. Полное официальное наименование Союза:

  • на русском языке - Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга»;
  • на английском языке - Regional Employer's Association «Saint Petersburg Union of Industrialists and Entrepreneurs».

1.5. Сокращенное официальное наименование Союза:

  • на русском языке - РОР СПП СПб;
  • сокращенное официальное наименование Союза на английском языке - REA SPP SPb.

Союз  обладает исключительным правом использования своего наименования после его регистрации в установленном порядке.

1.6. Место нахождения  Союза: Россия, 191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литер Б.

По месту нахождения Союза  располагается единоличный исполнительный орган Союза, а также находятся документы Союза, подлежащие постоянному хранению.

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОЮЗА

2.1. Союз  является социально ориентированной некоммерческой организацией, образованной в организационно-правовой форме ассоциации (союза), в которую на добровольной основе входят территориальные объединения работодателей, региональные отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, работодатели (юридические и физические лица), иные организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности, которые в совокупности  осуществляют свою деятельность на территориях не менее половины  административных районов Санкт-Петербурга.

2.2. Союз  считается созданным и приобретает правоспособность юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

2.3. Союз самостоятельно определяет программу своей деятельности, в том числе предусматривает своими программами и настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами осуществление деятельности в сферах социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, профессионального образования, охраны здоровья работников на производстве, содействия занятости населения, социального страхования и иной направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества деятельности.

2.4. Союз  является организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между своими членами.

2.5. Союз  имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество, переданное Союзу  его членами, является собственностью Союза.

Союз  осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом для достижения целей и выполнения задач, определенных настоящим Уставом.

2.6. Союз  не отвечает по обязательствам своих членов. Члены  Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам  Союза в одинаковом для всех членов Союза размере. При наступлении  ответственности по обязательствам Союза Общее собрание членов Союза может установить иной порядок ответственности, возложив её на конкретных членов Союза и определив для каждого из них размер этой ответственности.

2.7. Союз  может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям Союза, предусмотренным  п. 3.1. настоящего Устава.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Союз  может заниматься на основании специального разрешения (лицензии).

2.8. Союз  вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Союз был создан, и если это соответствует таким целям.

2.9. Союз  имеет печать с полным наименованием Союза  на русском языке.

Союз вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

2.10. Союз  имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в банках и иных кредитных организациях.

2.11. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Союз  может являться учредителем (участником) и членом организаций, ассоциаций или союзов.

2.12. Союз  создан без ограничения срока деятельности.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБЯЗАННОСТИ СОЮЗА

3.1. Целями Союза  являются:

  • объединение работодателей для представления и защиты своих прав и охраняемых законом общих, в том числе профессиональных, интересов;
  • участие в органах социального партнерства, развитие взаимоотношений между работодателями, представителями работников и органами государственной власти, участие на региональном уровне в переговорах и подготовке соглашений, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, выполнение указанных соглашений в части, касающейся Союза;
  • проведение согласованной политики членов Союза, выработка, распространение и продвижение общих позиций по экономическим, социальным, трудовым и иным вопросам, затрагивающим интересы промышленников и предпринимателей;
  • формирование благоприятного делового климата для успешного развития рыночной экономики, повышения конкурентоспособности российского бизнеса, укрепление позитивной репутации промышленников и предпринимателей.

3.2. Для достижения указанных целей Союз, используя законодательно предоставленные  ему права,  осуществляет деятельность, решая   следующие основные задачи:

  • обобщает, представляет, защищает и продвигает права и охраняемые законом интересы членов Союза, а также работодателей - членов объединений работодателей, входящих в Союз, и субъектов предпринимательской деятельности, объединенных в некоммерческие организации, входящие в Союз, во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, профсоюзами, а также их объединениями, иностранными и международными организациями;
  • оспаривает от своего имени в порядке, установленном федеральными законами, любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и охраняемые законом интересы Союза или создающие угрозу такого нарушения;
  • консультирует и оказывает услуги своим членам по вопросам, связанным с экономическими и трудовыми отношениями, защитой прав и охраняемых законом интересов работодателей, предоставляет информацию, устанавливает и поддерживает связь между членами Союза, координирует их деятельность на отраслевом и региональном уровнях;
  • информирует общественность о позиции Союза по вопросам его деятельности и способствует пониманию точки зрения представителей бизнес-сообщества;
  • организует обмен и распространение информации, опыта и лучших практик среди членов Союза;
  • вносит в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом интересы работодателей, участвует в разработке указанных нормативных правовых актов;
  • участвует в порядке, установленном федеральными законами, в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, других актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, в разработке документов стратегического планирования, затрагивающих права и охраняемые законом интересы работодателей;
  • участвует в порядке, установленном федеральными законами, в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, в государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
  • участвует в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов;
  • способствует распространению среди своих членов международных норм и правил, направленных на достижение экономического и социального прогресса, совершенствование механизмов социального партнерства;
  • развивает сотрудничество с российскими и зарубежными объединениями предпринимателей;
  • направляет своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
  • способствует развитию эффективной системы социального партнерства, организации двухсторонних и трехсторонних переговоров и подготовке соглашений, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения (далее - Соглашения);
  • принимает в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, участие в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
  • участвует в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, в формировании основных направлений миграционной политики, определении потребностей экономики в привлечении и использовании иностранных работников;
  • ведет в порядке, установленном федеральными и региональными законами, коллективные переговоры, участвует от своего имени, от имени работодателей и их объединений в подготовке генеральных и других Соглашений на региональном уровне, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, заключает указанные Соглашения;
  • предлагает участвовать работодателям, не являющимся членами Союза, в коллективных переговорах по заключению Соглашений на региональном уровне, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, путем вступления в члены Союза или в других формах;
  • участвует в порядке, установленном федеральными и региональными законами, в работе Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений, координирует деятельность своих представителей в составе указанной Комиссии;
  • осуществляет контроль за выполнением заключенных Союзом Соглашений членами Союза, другими сторонами этих Соглашений, а также работодателями, которые уполномочили Союз от их имени заключить эти Соглашения либо присоединились к этим Соглашениям после их заключения, и работодателями, на которых действие этих Соглашений распространено в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • участвует в деятельности примирительных комиссий, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
  • информирует своих членов о практике применения норм законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, трудовые и социальные отношения, рассмотрения соответствующих вопросов в судебных органах;
  • распространяет лучший опыт, организует конференции, выставки, семинары и иные мероприятия по вопросам, входящим в сферу деятельности Союза;
  • выполняет по собственной инициативе или по заказам организаций работы, в том числе научно - исследовательские, по проблемным вопросам, входящим в сферу деятельности Союза.

Для достижения своих целей Союз  вправе осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.

3.3. Союз обязан:

  • вести коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях Соглашения, регулирующие социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;
  • выполнять заключенные Соглашения в части, касающейся обязанностей Союза;
  • предоставлять своим членам информацию о заключенных Соглашениях и тексты этих Соглашений;
  • предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся у Союза информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения Соглашений, контроля за их выполнением;
  • осуществлять контроль за выполнением членами Союза Соглашений, заключенных Союзом и регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе - регионального Соглашения о минимальной заработной плате;
  • содействовать выполнению членами Союза обязательств, предусмотренных Соглашениями, а также коллективных договоров, заключенных работодателями - членами объединения работодателей;
  • вести Реестр членов Союза, содержащий сведения о работодателях, включая вид (виды) осуществляемой ими экономической деятельности, об объединениях работодателей и иных некоммерческих организациях, входящих в Союз;
  • исполнять иные предусмотренные уставом Союза обязанности.

4.ЧЛЕНЫ СОЮЗА

4.1. Членами Союза могут быть осуществляющие свою деятельность в  Санкт-Петербурге:

4.1.1. территориальные объединения работодателей, региональные отраслевые  (межотраслевые)  объединения работодателей,

4.1.2. некоммерческие организации, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности;

4.1.3. работодатели - юридические и физические лица.

4.2. Решение о приеме в Союз новых членов принимает  Президиум Союза  в соответствии с порядком приема в члены Союза и исключения из числа его членов,  установленным Общим собранием членов Союза.

4.3. Основанием для принятия решения о приеме в члены Союза является письменное заявление   на имя Президента Союза, в котором заявитель обязуется соблюдать положения настоящего Устава и решения органов управления Союза.

Вступающий в члены Союза обязан предоставить необходимые для оформления членства в Союзе документы и информацию, перечень которых устанавливается Союзом.

4.4. Кандидат принимается в члены Союза после внесения вступительного членского взноса.

4.5. Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права.

4.6.Членство в Союзе прекращается в случаях:

  • выхода из Союза;
  • исключения из Союза;
  • прекращения деятельности юридического лица - члена Союза вследствие ликвидации или реорганизации.

При прекращении членства в Союзе имущество, внесенное в Союз лицом, прекратившем членство в Союзе, в том числе - членские взносы, не возвращается.

Прекращение членства в Союзе не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства.

При прекращении членства в Союзе в результате ликвидации или реорганизации юридического лица датой прекращения членства в Объединении считается дата внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

4.7. Член Союза может по своему усмотрению выйти из Союза, подав письменное заявление о выходе из членов Союза на имя Президента Союза. По истечении одного календарного месяца с даты поступления в Союз оригинала заявления о выходе из членов Союза, членство лица в Союзе прекращается, о чем вносится соответствующая запись в Реестр. До внесения записи о прекращении членства в Союзе в Реестр член Союза имеет право отозвать свое заявление о выходе, направив письменное уведомление в адрес Президента Союза.

4.8. Член Союза может быть исключен из Союза по решению Президиума Союза  в случаях:

4.8.1.  несоответствия требованиям к членам Союза, установленным настоящим Уставом;

4.8.2.  если его деятельность противоречит целям и задачам Союза;

4.8.3. грубого и (или) неоднократного нарушения настоящего Устава и решений органов управления Союза;

4.8.4. нарушения или невыполнения обязательств, предусмотренных заключенными Союзом Соглашениями;

4.8.5. неуплаты в установленные сроки или отказа от уплаты членских взносов.

4.9. Все члены Союза обладают равными правами, исполняют равные обязанности независимо от времени вступления в Союз и осуществляют свои права через полномочных представителей.

4.10. Союз ведет Реестр членов Союза, содержащий сведения о работодателях, включая вид (виды) осуществляемой ими экономической деятельности, об объединениях работодателей и иных некоммерческих организациях, входящих в Союз.

4.11. Союз обязан предоставить выписку из Реестра членов Союза по письменному запросу членов Союза.

4.12. Члены Союза обязаны своевременно информировать Союз об изменении существенных сведений, содержащихся в Реестре членов. В случае непредставления членом Союза измененных сведений, Союз не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

4.13. Члены входящих в Союз  объединений работодателей и иных некоммерческих организаций, входящих в Союз,  учитываются в качестве ассоциированных членов Союза в порядке, определяемом Президиумом Союза.

4.14.  За успешную деятельность, связанную с реализацией целей и задач Союза, члены Союза, а также граждане и организации, оказывающие  активное содействие деятельности Союза, могут быть удостоены  благодарности и иного поощрения  со стороны Союза.

5.   ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА

5.1. Член Союза имеет право:

  • участвовать в формировании органов управления Союза в порядке, определяемом настоящим Уставом;
  • предлагать кандидатуры в органы управления Союза, в том числе через своих полномочных представителей;
  • обращаться в органы управления Союза по любым вопросам, относящимся к его деятельности;
  • участвовать в управлении делами Союза, вносить на рассмотрение органов управления Союза предложения, относящиеся к деятельности Союза; участвовать в их рассмотрении и принятии решений в порядке, определяемом настоящим Уставом и другими внутренними документами Союза;
  • участвовать в определении содержания и структуры, а также в реализации заключаемых Союзом Соглашений, регулирующих социально - трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения;
  • участвовать, в соответствии с полученными от органов управления Союза полномочиями, от имени Союза в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению Соглашений, а также в деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, в примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;
  • получать необходимую информацию по всем вопросам деятельности Союза, знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией;
  • безвозмездно получать от Союза помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных соглашений, разрешения коллективных трудовых споров, а также в решении других вопросов, относящихся к деятельности Союза;
  • принимать участие в исследованиях, программах и проектах Союза, использовать их результаты на условиях, определяемых органами управления Союза;
  • дополнительно финансировать деятельность Союза;
  • обжаловать решения органов Союза, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
  • свободно выходить из Союза по своему усмотрению в любое время;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Член Союза обязан:

  • выполнять требования настоящего Устава и решения органов управления Союза;
  • соблюдать условия Соглашений, заключенных Союзом, в том числе заключенных до вступления в члены Союза, но продолжающих действовать в период членства в Союзе;
  • активно участвовать в реализации принятых органами управления Союза решений;
  • представлять Союзу сведения, необходимые для выполнения Союзом возложенных на него целей и задач, включая информацию о заключенных членами Союза коллективных договорах и соглашениях, участии в других некоммерческих организациях, в том числе - в объединениях работодателей;
  • представлять Союзу сведения, необходимые для ведения Реестра членов Союза в порядке и объеме, установленными Союзом;
  • вносить членские взносы в размере и способом, которые установлены решением Общего собрания членов Союза, и по решению последнего вносить дополнительные имущественные взносы в имущество Союза;
  • не разглашать конфиденциальную информацию, связанную с деятельностью Союза;
  • информировать Союз о возникновении обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии требованиям к членам Союза, предусмотренным настоящим Уставом;
  • не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Союза;
  • не совершать действия (бездействия), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создан Союз;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Союза.

Члены Союза, являющиеся объединениями работодателей и иными некоммерческими организациями, объединяющими субъектов предпринимательской деятельности, обязаны представлять Союзу сведения о своих членах, содержащиеся в соответствующих реестрах членов объединений  работодателей и иных некоммерческих организаций - членов Союза.

5.3. За нарушение или невыполнение членом Союза уставных обязанностей к нему могут применяться в порядке, установленном решениями органов управления Союза, меры ответственности в виде временного ограничения отдельных прав, предусмотренных настоящим Уставом.

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА

6.1. Органами управления Союза являются:

6.1.1 Общее собрание членов Союза  (далее - Общее собрание);

6.1.2. Президиум Союза (далее - Президиум);

6.1.3. Президент Союза (далее - Президент).

6.2. По решению Общего собрания членов Союза в Союзе образуется контрольно-ревизионный орган - Контрольно-ревизионная комиссия.

7. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ СОЮЗА

7.1. Высшим органом управления Союза является Общее собрание.

7.2. Общее собрание проводится в форме совместного присутствия, не реже одного раза в год.

7.3. Внеочередное Общее собрание проводится по решению Президиума на основании его собственной инициативы, по требованию Президента или не менее чем одной трети членов Союза. 

7.4. Проект повестки дня Общего собрания  разрабатывается и утверждается Президиумом, который  вправе включать вопросы в проект повестки дня Общего собрания  на основании собственной инициативы или по требованию членов Союза, составляющих не менее 20 (двадцати) процентов от общего числа его членов. Такое требование должно быть получено не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения Общего собрания.

7.5. К исключительной компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:

7.5.1. утверждение Устава Союза, внесение в него изменений;

7.5.2. определение приоритетных направлений деятельности Союза, долгосрочных программ;

7.5.3. определение принципов образования и использования имущества Союза;

7.5.4. избрание,  досрочное  прекращение полномочий  Президента;

7.5.5. избрание, досрочное прекращение полномочий членов Президиума;

7.5.6. утверждение положения о Контрольно-ревизионной комиссии;

7.5.7. избрание членов Контрольно-ревизионной комиссии, досрочное прекращение их полномочий;

7.5.8. рассмотрение и утверждение годовых отчетов о деятельности Союза и отчетов Контрольно-ревизионной комиссии, утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности;

7.5.9. назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Союза;

7.5.10. принятие решений о создании Союзом других юридических лиц, а также об участии Союза в других юридических лицах;

7.5.11. принятие решений о создании и прекращении деятельности филиалов и представительств Союза;

7.5.12. принятие решений о размере и способе уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов Союза в его имущество;

7.5.13. реорганизация и ликвидация Союза, назначение ликвидационной комиссии  и утверждение ликвидационного баланса;

7.5.14. определение порядка приема в члены Союза и  исключения из его состава.

7.6. На Общем собрании председательствует Президент.

7.7. Общее собрание  правомочно, если на нем присутствует более половины членов Союза.

7.8. Решение Общего собрания по каждому пункту повестки дня принимается открытым голосованием.

7.9. Решения Общего собрания по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Общего собрания (п. 7.5.), принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании.

Решения Общего собрания по  другим вопросам принимаются простым большинством голосов членов Союза, присутствующих на Общем собрании.

7.10. Подсчет голосов на Общем собрании осуществляет счетная комиссия, избираемая Общим собранием по предложению Президента. В состав счетной комиссии не могут входить члены Контрольно-ревизионной комиссии.

8. ПРЕЗИДИУМ СОЮЗА

8.1. Постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Союза является Президиум.

8.2. Президиум обеспечивает исполнение решений Общего собрания, осуществляет общее руководство деятельностью Союза в период между Общими собраниями.

8.3. Президиум подотчетен Общему собранию.

8.4. К компетенции Президиума относятся:

8.4.1. Утверждение бюджета (финансового плана) Союза и отчета о его исполнении, внесение в него изменений;

8.4.2. Созыв Общего собрания   и   утверждение его повестки дня;

8.4.3. Представление Общему собранию кандидатуры Президента и кандидатур в состав Президиума;

8.4.4. Организация и координация выполнения решений Общего собрания;

8.4.5. Прием и исключение членов Союза в соответствии с порядком приема в члены Союза и исключения из числа его членов,  установленным Общим собранием.

8.4.6.  Рассмотрение наиболее значимых вопросов осуществления  экономической деятельности в регионе и в Российской Федерации с участием представителей  органов государственной власти, общественных организаций;

8.4.7. Рассмотрение и утверждение  позиции Союза  по основополагающим  вопросам реализации его целей и задач;

8.4.8. Принятие решений о заключении Соглашений с органами государственной власти,  общественными организациями, объединениями работодателей, иными некоммерческими организациями, объединяющими субъектов предпринимательской деятельности;

8.4.9. Утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность Исполнительной дирекции Союза;

8.4.10. Утверждение Положений о филиалах и представительствах Союза;

8.4.11. Представление Общему собранию предложений об участии в других организациях (объединениях работодателей, ассоциациях, союзах и т.п.);

8.4.12. Назначение вице-президентов Союза, сроком на пять лет, досрочное прекращение их полномочий;

8.4.13. Внесение на рассмотрение и утверждение Общему собранию долгосрочных программ и проектов, основных направлений деятельности Союза;

8.4.14. Образование Исполнительной дирекции Союза: назначение и освобождение от должности Генерального директора Исполнительной дирекции, ежегодное утверждение штатного расписания;

8.4.15. Создание постоянно действующих комитетов, временных рабочих групп и других совещательных органов Союза и утверждение положений о них;

8.4.16. Утверждение условий трудового договора с Президентом и генеральным директором Исполнительной дирекции Союза;

8.4.17. Утверждение Положения о Реестре членов Союза.

8.4.18. Иные вопросы, отнесенные к компетенции Президиума настоящим Уставом.

8.5. Численность Президиума не может быть менее 25 членов Союза.

8.6. Члены Президиума избираются Общим собранием сроком на пять лет. Общее собрание вправе досрочно прекратить полномочия Президиума или отдельных членов Президиума.

8.7. По решению Общего собрания в состав Президиума могут быть введены представители органов государственной и законодательной власти Санкт-Петербурга, профессиональных союзов и их объединений, некоммерческих организаций. Общее число таких представителей не может составлять более 15 процентов от числа членов Президиума.

8.8. Председателем Президиума по должности является Президент, который организует работу Президиума и ведет его заседания, организует ведение протокола. При отсутствии Председателя Президиума его функции выполняет член Президиума в соответствии с решением членов Президиума, присутствующих на заседании.

8.9. Заседания Президиума проводятся не реже одного раза в три месяца. По требованию не менее десяти процентов членов Президиума Президент обязан провести заседание Президиума в срок не более двух недель с даты получения требования о созыве Президиума в письменном виде, с указанием Повестки дня.

8.10. Заседания Президиума правомочны в случае присутствия на нем более половины членов Президиума.

8.11. Президиум принимает решения простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании. Форма голосования определяется Президиумом.

8.12. Передача права голоса члена Президиума иному лицу, в том числе члену Президиума, не допускается.

8.13. В случае ненадлежащего исполнения членом Президиума возложенных на него обязанностей, Президиум вправе досрочно прекратить полномочия такого члена Президиума.

При досрочном  выбытии члена Президиума, в том числе вследствие досрочного прекращения его полномочий, Президиум вправе своим решением избрать на вакантное место нового члена, который подлежит утверждению в качестве члена Президиума на ближайшем Общем собрании. Вновь избранный член Президиума приобретает соответствующие права и обязанности с момента его избрания.

9. Президент и вице-президенты союза

9.1. Руководство Союза осуществляют Президент и вице-президенты Союза в соответствии с их компетенцией.

9.2. Единоличным исполнительным органом Союза является Президент. Президент осуществляет текущее руководство деятельностью Союза в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Общего собрания и Президиума. Президент подотчетен Общему собранию и Президиуму.

9.3. Президент избирается Общим собранием по представлению Президиума сроком на пять лет, если иной срок не установлен решением Общего собрания. Кандидатуру Президента на рассмотрение Общего собрания вносит Президиум.

9.3.1. Контракт с Президентом от имени Союза, на условиях, утвержденных Президиумом, подписывает один из членов Президиума, уполномоченный на это решением Президиума.

9.4. Президент Союза:

9.4.1. Без доверенности действует от имени Союза в отношениях с членами Союза, а также со всеми иными третьими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами;

9.4.2. Организует исполнение решений Общего собрания и Президиума, выполнение планов деятельности Союза, работу вице-президентов, Президиума;

9.4.3. Координирует работу постоянно действующих или временных комитетов, рабочих групп, других совещательных органов Союза;

9.4.4. Координирует деятельность Президиума и Исполнительной дирекции Союза;

9.4.5. Председательствует на Общих собраниях и на заседаниях Президиума;

9.4.6. Наделяет своих представителей, оформляя соответствующие доверенности от имени Союза, полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению Соглашений, на участие в деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, примирительных комиссий, в трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров, а также на участие в других органах, формируемых в рамках социального партнерства работодателей, профессиональных союзов и их объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

9.4.7. Открывает в банках, иных кредитных организациях, расчетные и иные счета Союза, выдает доверенности, подписывает финансовые документы;

9.4.8. Представляет на утверждение Президиума кандидатуры вице-президентов и генерального  директора Исполнительной дирекции Союза;

9.4.9. Заключает контракт с генеральным директором Исполнительной дирекции Союза на условиях, утвержденных Президиумом;

9.4.10. Представляет на утверждение Общего собрания отчет о работе Президиума;

9.4.11. Выносит на утверждение Президиума предложения о ходатайствах в установленном порядке по награждению членов Союза государственными знаками отличия или по присвоению почетного звания за достижения высоких результатов в хозяйственной, научной, предпринимательской или иной деятельности;

9.4.12. Осуществляет иные полномочия, которые не отнесены к компетенции других органов управления Союза.

9.5. Количество вице-президентов Союза, в том числе первых вице-президентов,  определяется решением Президиума.

9.6. Вице-президенты Союза назначаются на должность и освобождаются от должности  Президиумом по предложению Президента.

9.7. Определение компетенции и распределение обязанностей между вице-президентами Союза утверждает Президиум по предложению Президента. Одновременно утверждается кандидатура первого вице-президента, который во время отсутствия Президента исполняет его обязанности.

10. контрольно-ревизионный орган союза

10.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Союза, расходованием и сохранностью денежных средств и имущества осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия, члены которой избираются Общим собранием сроком на пять лет. Количественный состав Контрольно-ревизионной комиссии устанавливает Общее собрание.

10.2. Контрольно-ревизионная комиссия действует на основании настоящего Устава и Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Союза, утверждаемого Общим собранием.

10.3. Члены Контрольно-ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Президиума, а также занимать должности в Исполнительной дирекции Союза.

10.4. Контрольно-ревизионная комиссия не реже одного раза в год проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза. Внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности проводятся Контрольно-ревизионной комиссией по собственной инициативе, по поручению Общего собрания, Президента, Президиума или членов Союза, составляющих не менее десяти процентов от общего  числа его  членов.

10.5. Контрольно-ревизионная комиссия вправе при проведении   проверок требовать от руководящих органов Союза и должностных лиц Исполнительной дирекции Союза предоставления необходимой информации и документов.

10.6. В случае необходимости при проведении контроля финансово-хозяйственной деятельности Контрольно-ревизионная комиссия может привлекать независимые аудиторские фирмы.

10.7. Результаты  проверок Контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются Президиумом и утверждаются Общим собранием.

10.8. Контрольно-ревизионная комиссия обязана потребовать созыва внеочередного Общего собрания, если возникла угроза существенным интересам Союза или выявлены злоупотребления должностных лиц.

11. Исполнительная дирекция Союза

11.1. Исполнительная дирекция Союза (далее Исполнительная дирекция) - это хозяйственный орган, который обеспечивает организационную, хозяйственную, финансовую стороны деятельности Союза.

11.2. Положение об Исполнительной дирекции, ее штатное расписание утверждает Президиум по представлению Президента. Численность Исполнительной дирекции не может быть менее трех человек.

11.3. Возглавляет Исполнительную дирекцию генеральный директор, который назначается на должность Президиумом по представлению Президента. Контракт с генеральным директором подписывает от имени Союза Президент сроком на пять лет.

11.4. Генеральный директор Исполнительной дирекции по должности является первым вице-президентом Союза.

11.5. Генеральный директор осуществляет руководство деятельностью Исполнительной дирекции и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи.

11.6. Генеральный директор:

11.6.1. Ежегодно составляет проект штатного расписания Исполнительной дирекции и представляет его на согласование Президенту и на утверждение Президиуму; после утверждения обеспечивает соблюдение штатного расписания;

11.6.2. Составляет проект бюджета Союза и отчет о его исполнении и представляет на утверждение Президиуму;

11.6.3. В отношении работников Исполнительной дирекции осуществляет прием на работу и увольнение, назначение на должность и освобождение от должности, поощряет отличившихся, налагает дисциплинарные взыскания;

11.6.4. Издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для работников Исполнительной дирекции;

11.6.5. Распоряжается имуществом Союза, в том числе совершает сделки (одну или несколько взаимосвязанных), которые влекут или могут повлечь отчуждение или обременение любыми правами третьих лиц имущества (имущественных прав) Союза либо возникновение обязательств Союза перед третьими лицами, если стоимость такого имущества (имущественных прав) согласно данным бухгалтерского учета Союза и/или сумма таких обязательств составляет менее 30 % балансовой стоимости активов Союза по данным последнего бухгалтерского баланса на дату согласования сделки (сделок).

Подписывает финансовые документы;

11.6.6. Организует ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности;

11.6.7. Решает все другие вопросы текущей деятельности Союза, которые не отнесены к компетенции органов управления Союза.

11.7. Генеральный директор подотчетен Президиуму и Президенту.

11.8. Исполнительная дирекция Союза ведет Реестр членов Союза согласно Положению, утвержденному Президиумом.

12. Имущество Союза

12.1. Союз может иметь в собственности любое движимое и недвижимое имущество в соответствии с условиями его оборота, установленными законодательством Российской Федерации.

12.2. Источниками формирования имущества Союза являются:

  • членские взносы;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Союза;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

12.3. Полученная Союзом прибыль не подлежит распределению между членами Союза.

12.4. Союзом установлены следующие виды членских взносов:

12.4.1. Вступительный членский взнос;

12.4.2. Ежегодный членский взнос;

12.4.3. Целевой взнос.

12.5. Плательщиками членских взносов являются все члены Союза. Размер вступительных и ежегодных членских взносов, а также размер и порядок внесения целевых взносов определяются Общим собранием. Им же могут устанавливаться размер и порядок внесения членских взносов с учетом правового статуса члена Союза и иных существенных условий.

12.6. При выходе либо исключении члена из Союза, внесенные им членские взносы возврату не подлежат.

12.7. Предварительному согласованию с Президиумом подлежат одна или несколько взаимосвязанных сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение или обременение любыми правами третьих лиц имущества (имущественных прав) Союза либо возникновение обязательств Союза перед третьими лицами, если стоимость такого имущества (имущественных прав) согласно данным бухгалтерского учета Союза и/или сумма таких обязательств составляют более 30 % балансовой стоимости активов Союза по данным последнего бухгалтерского баланса на дату согласования сделки (сделок).

12.8. Заинтересованность в совершении Союзом тех или иных действий с имуществом Союза, в том числе в совершении сделок с гражданами или организациями, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Союза.

Для целей настоящего Устава заинтересованными лицами признаются: Президент, Вице-президенты, члены Президиума, Генеральный директор Исполнительной дирекции, члены Контрольно-ревизионной комиссии, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками продукции (выполнения работ, оказания услуг) для Союза, потребителями производимой Союзом продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), владеют имуществом, которое полностью либо частично образовано Союзом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Союза.

12.9. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Союза, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Союза или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

Под термином «возможности Союза» понимаются принадлежащие Союзу имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Союза, имеющая для него ценность.

12.10. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Союз, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Союза в отношении существующей или предполагаемой сделки:

  • оно обязано сообщить о своей заинтересованности Президиуму Союза до момента принятия решения о заключении сделки;
  • сделка должна быть одобрена Президиумом Союза.

Заинтересованные лица не участвуют в голосовании по вопросам о даче согласия на совершение Союзом сделок, в которых имеется их заинтересованность.

12.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.

12.12. Заинтересованное лицо несет перед Союзом ответственность в размере убытков, причиненных им Союзу. Если убытки были причинены Союзу несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Союзом является солидарной.

13. филиалы и представительства союза

13.1. Союз вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за рубежом.

13.2. Филиалы и представительства Союза осуществляют деятельность от имени Союза в пределах возложенных на них функций.

13.3. Филиалы и представительства Союза не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Союза и действуют на основании утвержденных Положений.

13.4. Место нахождения филиала и представительства Союза определяется решением Общего собрания о его создании.

13.5. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Союза.

13.6. На момент регистрации Союз филиалов и представительств не имеет.

14. Реорганизация и ликвидация союза

14.1. Союз может быть реорганизован в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Реорганизация Союза может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения и выделения.

14.2. Союз считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

При реорганизации Союза в форме присоединения к нему другой организации, Союз считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

14.3. При реорганизации Союза к вновь возникшей организации (организациям) переходят права и обязанности реорганизованного Союза в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

14.4. Союз может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

14.5. Общее собрание, принявшее решение о ликвидации Союза, назначает ликвидационную комиссию в количестве не менее трёх человек, а именно: руководителя и двух её членов,  и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Союза.

14.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Союза.

14.7. При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых Союз  был создан, и (или) на благотворительные цели.

14.8. При ликвидации Союза документы по личному составу сотрудников исполнительной дирекции передаются на хранение  в архивные учреждения Санкт-Петербурга. 

15. заключительные положения

15.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации Союза.

15.2. Изменения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

15.3. Учредители Союза с момента государственной регистрации Союза приобретают статус членов Союза. Решения собрания учредителей Союза имеют силу решений Общего собрания членов Союза.

15.4. Все вопросы и правоотношения, не урегулированные настоящим Уставом, разрешаются и регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Прикрепленный файлРазмер
УСТАВ РОР СПП СПб_20.11.2015.pdf754.74 кб