На Биржевом мосту монтируют гидроцилиндры, произведенные на Обуховском заводе
Гидроцилиндры заменят устаревший электромеханический привод, с помощью которого Биржевой мост разводился до капитального ремонта. Они спроектированы и изготовлены в Петербурге на Обуховском заводе. Ранее при капитальном ремонте Биржевого моста предполагалось использовать оборудования европейского производства.
Всего на Биржевой мост будет установлено 8 гидроцилиндров, по четыре на каждую сторону. Каждый цилиндр имеет усилие до 80 тонн. С учетом того, что вес одного крыла в конце строительства будет составлять примерно 700 тонн, этого вполне достаточно, чтобы произвести разводку.
Современное оборудование изменит скорость разводки - если до ремонта Биржевой мост разводился в течение 9 минут, то после завершения работ его крылья будут распахиваться до угла 62 градуса за 3,5 минуты.
Одновременно с монтажом гидроцилиндров ведется работа по загрузке противовесов. Компенсировать вес крыльев переправы при проведении разводки будут 4 противовеса по 620 тонн каждый. Два противовеса со стороны Мытнинской набережной практически готовы, затем аналогичные работы начнутся на крыле со стороны Васильевского острова.
Биржевой мост был закрыт на капитальный ремонт в октябре 2021 года. Работы затронут все конструктивные элементы моста: будут отремонтированы береговые и промежуточные опоры переправы, стационарные и разводное пролетные строения. Бетонная плита разводного крыла будет заменена на ортотропную, а электромеханический привод разводного пролета - на гидравлический. Также будет заменено асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуаров, восстановлено перильное ограждение и столбы освещения. Завершится ремонт в мае 2023 года.