Императорский фарфоровый завод планирует выход на новые рынки в Азии и на Ближнем Востоке
Выход на новые рынки в Азии и на Ближнем Востоке станет возможным благодаря высвободившимся средствам и производственным мощностям, появившимся в ходе реализации национального проекта «Производительность труда».
Реализация национального проекта началась с решения задачи по увеличению объема продукции для российского рынка. Эксперты Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (РЦК) помогли предприятию наладить бизнес-процессы для увеличения выпуска продукции самой известной марки завода – изделий с рисунком «Кобальтовая сетка».
Благодаря внедрению бережливых технологий завод планирует увеличить объемы производства этих изделий более чем на 50%. Руководство предприятия рассчитывает, что это поможет частично занять нишу ушедших западноевропейских производителей.
«Мы рады, что предприятия с богатым историческим наследием, такие как Императорский фарфоровый завод, развиваются и используют новые подходы на производстве. Смысл национального проекта в том, что он не повышает количество работы, а убирает лишнюю и бессмысленную, предоставляя время нужной и полезной деятельности. Работа специалистов РЦК позволяет коллективам внедрять бережливые технологии с целью оптимизации производства. Более двухсот человек на ИФЗ уже охвачено деятельностью национального проекта. Работа будет продолжена», - заявляет Владимир Княгинин, вице-губернатор Санкт‑Петербурга.
В результате успешной реализации национального проекта «Производительность труда» на предприятии пришли к выводу, что теперь производственных мощностей и высвободившихся финансовых средств хватит для укрепления позиций на российском рынке, а также для выхода на иностранные. В приоритете Императорского фарфорового завода – наращивание связей с партнерами в Азии и арабских странах. Вектор экспортного развития обращен на Индию, Южную Корею и страны Персидского залива.
Для экспансии на зарубежные рынки Императорский фарфоровый завод в рамках национального проекта продолжит совершенствовать производительность труда. В частности, предприятие планирует закупить новое оборудование, а оптимизация внутрицехового пространства позволит потенциально увеличить штат живописцев, которые делают всемирно известную «Кобальтовую сетку». Это также повысит объем производства. В планах завода продолжать использовать компетенции бережливого производства и ежегодно увеличивать производительность труда минимум на 5%.
«При вступлении в национальный проект «Производительность труда» нашей целью было сделать производство эффективнее и увеличить выпуск некоторых коллекций. В результате применения бережливых технологий мы не только ускорили процесс производства в пилотном цехе на 21% и увеличили выработку изделия на каждого сотрудника более чем на треть, но и задумались об увеличении присутствия на зарубежных рынках. Сегодня мы надеемся, что полученный прирост выпуска продукции позволит нам не только покрыть внутренний рынок, но и удовлетворить зарубежный спрос, а наработки экспертов РЦК нам в этом помогут», - считает Татьяна Тылевич, генеральный директор Императорского фарфорового завода.
Таких результатов удалось достичь благодаря внедрению бережливого производства и поиску «узких мест», таких как неэффективная технология промазки и обрезки деколи, нерациональное использование производственных площадей, сложная логистика в цехах и неоптимальная загрузка оборудования. Именно эти задачи эксперты РЦК, совместно с рабочей группой предприятия, решали в первую очередь.
Участие в национальном проекте "Производительность труда" могут принять предприятия города, заинтересованные в увеличении эффективности производства. Более подробная информация - на сайте Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Санкт‑Петербурга: https://rckspb.ru/