21 декабря 2020 года М.А.Лобин принял участие в презентации первого российского электрического смарт-кроссовера «Кама-1»
21 декабря 2020 года генеральный директор, первый вице-президент СПП СПб Михаил Лобин с группой директоров - членов СПП СПб посетили Научно-исследовательский корпус «Технополис Политех» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ)(многолетний член СПП СПб), где представлен электромобиль «КАМА-1», разработанный и изготовленный на основе технологии цифровых двойников и наукоемких платформенных решений. Использованная технология цифровых двойников уже применяется на крупных предприятиях города таких как АО "ОДК-Климов", Средне-невский судостроительный завод, АО «СПМБМ «Малахит».
Впервые презентация электрического смарт-кроссовера «КАМА-1» прошла 10-11 декабря 2020 года в Москве - в рамках открытия VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020. Презентация в Петербургском Политехе проходила два дня - 17 и 18 декабря 2020 года.
Первый российский электромобиль — это трехдверный кроссовер на четыре посадочных места. Машина заднеприводная. Такое решение позволило увеличить место в салоне. Пиковая мощность двигателя составляет 220 лошадиных сил, но так разогреть батарею можно лишь на несколько секунд. В среднем тяга — 109 лошадиных сил. Максимальная скорость — 150 километров в час. До сотни «Кама» разгонится за 6,7 секунды.
Первый российский электромобиль - это трехдверный кроссовер на четыре посадочных места. Машина заднеприводная. Такое решение позволило увеличить место в салоне. Пиковая мощность двигателя составляет 220 лошадиных сил, но так разогреть батарею можно лишь на несколько секунд. В среднем тяга - 109 лошадиных сил. Максимальная скорость - 150 километров в час. До сотни «Кама» разгонится за 6,7 секунды.
В «Каме» предусмотрен автопилот третьего уровня. Это значит, что ответственность за безопасность на дороге перекладывается с водителя на автомобиль. Но ездить так в России пока не рекомендуется, не готово законодательство. Можно использовать только цифровые помощники.
И передние и задние фары и фонари светодиодные. Указатели поворота динамические. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов легко заменяются. В салоне установлена климатическая и мультимедийная системы. Приборную панель объединили с пультом управления и разместили на руле - это 9-дюймовый монитор. А подушку безопасности водителя убрали в потолок. Еще одна, для переднего пассажира, как обычно в торпедо.
Электрокар разработан инженерами Политеха совместно с «КамАЗом» всего за два года с помощью оригинальной технологии цифровых двойников, то есть на компьютере. На создание ушло 210 миллионов рублей, из которых большая часть - грант министерства образования, а оставшиеся 60 миллионов инвестировал автопроизводитель.
Уже в следующем году машина может пойти в серию и на рынок. Модульность конструкции в перспективе позволяет запустить целую линейку родственных автомобилей, вплоть до автобусов.