Первая официальная коммерческая беспилотная доставка в России состоялась!
Новое достижение беспилотника БВС ВТ-440 от петербургской компании «Радар ММС» - завершен первый коммерческий рейс. ВТ-440 - первый в России тяжелый коммерческий беспилотник, который получил лицензию на полеты.
20 сентября беспилотное воздушное судно БВС ВТ-440 разработки и производства нашего предприятия, АО «НПП «Радар ммс», совершило первый в России коммерческий полет. Груз для заказчика, ООО «Газпромнефть-Снабжение», массой 80 кг был доставлен на участок Восточно-Мессояхского месторождения из поселка Тазовский (Ямало-Ненецкий автономный округ).
Беспилотное воздушное судно с грузом по заданной траектории прошло более 120 км до точки посадки, груз был забран, а беспилотник вернулся в точку взлета в поселке Тазовский, пролетев еще более 120 км. Полет в одну сторону, который проходил на высоте порядка 200 метров, с учетом взлета и посадки занял чуть менее полутора часов, при этом беспилотник двигался со скоростью около 100 км/ч.
Эта беспилотная аэродоставка стала первой официальной коммерческой в России, поскольку до этого момента проводились лишь демонстрационные полеты по доставке грузов.
БВС ВТ 440 - многоцелевое беспилотное воздушное судно вертолетного типа с максимальной взлетной массой 450 кг, которое может нести полезную нагрузку массой до 100 кг, что делает его идеальным инструментом для беспилотной аэродоставки грузов в труднодоступные районы, это намного быстрее и на порядок ниже по стоимости, чем услуги пилотируемой авиации. «Радар ммс», имея свой штат обученных внешних пилотов и парк БВС, уже более 4 лет предоставляет различные услуги с применением беспилотников, в том числе, в области геофизических исследований.
Управление судном и обмен информацией происходят с помощью станции внешнего пилота, которая входит в состав беспилотной авиационной системы (БАС) и доступна в различных вариантах исполнения. Максимальная длительность полета БВС ВТ 440 составляет 5 часов, а дальность - 300 км с возвратом в точку взлета. Полет осуществляется в автоматическом режиме по заранее заданному полетному заданию или в ручном режиме с автоматической стабилизацией, если в полетное задание необходимо внести коррективы.
Напомним, что беспилотное воздушное судно БВС ВТ-440 стало первым гражданским беспилотником массой более 30 кг, официально допущенным к эксплуатации на территории Российской Федерации в рамках экспериментального правового режима.