АО "Адмиралтейские верфи" передали ООО "Русская Рыбопромышленная компания" морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак»
На АО «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на большом морозильном рыболовном траулере «Механик Маслак», втором в серии, строящейся на предприятии для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания».
О том, что российский флот уверенно обновляется, рассказал статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
- Сейчас мы строим беспрецедентное количество судов на наших российских верфях - порядка 300, - заявил Евтухов. - При этом динамично развивается строительство рыбопромысловых судов. В рамках реализации первого этапа инвестиционных квот на данный момент портфель заказов включает в себя 92 современных, высокотехнологичных судна. В 2023 году верфи прогнозируют сдачу 19 единиц. «Адмиралтейские верфи» строят по заказу «Русской Рыбопромышленной Компании» серию из десяти супертраулеров. Два - «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак» - сданы, остальные находятся на разных этапах постройки. На подходе третье и четвертое суда серии - «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». Строительство супертраулеров является частью государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и по повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
Генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов отметил, что сегодняшний день - еще одна значимая веха в реализации амбициозного проекта «квоты под киль».
Со значимым событием поздравил собравшихся врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов.
- Чуть больше полугода прошло с момента передачи заказчику первого траулера серии «Капитан Вдовиченко», работа над которым стала принципиально новым шагом для всего коллектива верфей, и в очередной раз предоставила нашему предприятию отличную возможность подтвердить высокий класс в освоении современных проектов. В декабре прошлого года судно успешно прошло промысловые испытания. Я убежден, что и второй траулер серии «Механик Маслак» продемонстрирует не менее высокие показатели, - отметил Веселов. - За короткий срок адмиралтейцы внесли существенный вклад в создание самых современных на сегодняшний день рыболовецких судов. В настоящее время продолжается работа по дальнейшему строительству серии. Ниже по течению Невы, у причальной стенки Адмиралтейских верфей проходят достройку и швартовные испытания третье и четвертое суда серии - «Капитан Мартынов» и «Механик Сизов». Пятый и шестой траулеры продолжают строительство на стапеле.
Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Сегодня на предприятии продолжается активное строительство БМРТ «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» - третьего и четвертого траулеров серии. Так, на третьем судне идет сдача помещений на конструкцию, зашивка помещений. Специалисты ведут монтаж оборудования рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик. Продолжаются швартовные испытания вспомогательных дизель генераторов, главного дизеля и дизельных систем. На четвертом траулере «Капитан Мартынов» предприятие проводит затяжку магистрального кабеля и теплоизоляцию помещений судна.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов - 5620 м3; длина - 108,2 м; ширина - 21 м; автономность по запасам топлива - 45 суток; экипаж - до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость - 16 узлов.