Выступление А.А.Турчака на втором бизнес-форуме "Единое экономическое пространство" 15.06.2012

 

Уважаемые коллеги!

Прежде всего от имени членов Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга хотел бы приветствовать и поблагодарить высоких гостей за выбор нашего города в качестве площадки по выработке и принятию решений, направленных на дальнейшую интеграцию и развитие кооперационных и научно-производственных связей участников Единого экономического пространства, а также за приглашение принять в нем участие руководителям и владельцам бизнес-структур Санкт-Петербурга.

Сегодня уже много говорилось об основных принципах и подходах развития интеграции. Хочу только подчеркнуть, что локомотивом решения этой задачи может и должен стать промышленный сектор, который является основой любой экономики, так как именно промышленность может обеспечить наиболее высокие темпы прироста производительности труда и оказать влияние на другие отрасли. Что для этого нужно сделать? Прежде всего:

Всячески содействовать наращиванию платежеспособного спроса в рамках межгосударственных целевых программ и межгосударственного заказа. Снижать издержки предприятий, не допускать роста налогов, тарифов монополистов, стоимости услуг ЖКХ. Сформировать межгосударственную благоприятную  предпринимательскую среду, которая была бы конкурентоспособна в мировой экономике.

В рамках Единого экономического пространства разработать межгосударственную промышленную политику и определить приоритеты развития.

Теперь коротко о конкретных направлениях сотрудничества. В нашем городе оно ведется на основе заключенных соглашений.

В частности, между Казахстаном и Петербургом работают:

Соглашение о торгово-экономическом и культурном сотрудничестве акимата Астаны и правительства Санкт-Петербурга и Генеральное соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном взаимодействии Южно-казахстанской области и Санкт-Петербурга.

Поставки продукции в Казахстан осуществляют такие известные  предприятия как: «Обуховский завод», завод «Двигатель», «Севкабель» и ряд других.

Намечается поставка тракторов «Кировского завода», энергооборудования «Силовых машин», вагонов «Вагонмаша».

Одним из важных направлений может стать расширение геофизических работ, которые проводит «Севморгео»  на Каспийском море. Результаты геофизических исследований прошлых лет вывели Северный Каспий в число наиболее перспективных областей региона.

Еще одно направление возможного расширения сотрудничества - совместная разработка коротковолновых средств связи с последующим объединением их в государственную резервную систему, создание национальной информационно - управленческой компании с использованием сети телевещания. Эти работы совместно с казахстанскими специалистами готова осуществить фирма «Тира».

Напомню основные соглашения с Беларусью:

В 2006 году образован деловой Совет правительств Санкт-Петербурга и республики Беларусь.

В 2012 году во время визита делегации во главе с Губернатором
Г.С. Полтавченко подписана программа торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества между правительствами Санкт-Петербурга и Республики Беларусь на 2012-2016 годы.

В реализации программы участвуют многие промышленные и научные предприятия Петербурга: «Авангард», «Климов»,  «Кулон», «Петербургский метрополитен», «Завод им. Козицкого»,  «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова» и «НИИЭФА Энерго», «Радар ММС»,  «Ленполиграфмаш» и этот перечень можно было бы продолжить.

К перспективным направлениям расширения сотрудничества следует отнести:

  • предполагаемое участие предприятий «Силовые машины» и Ижорские заводы в проектировании и строительстве новой белорусской АЭС.
  • поставку новых дизельных двигателей ОАО «Звезда» для железнодорожного и автомобильного транспорта.
  • поставку телевизионных передатчиков для цифрового вещания и новых систем коротковолновой связи компании «Тира».
  • поставку солода и ячменя из Беларуси на «Пивоваренную компанию «Балтика».
  • локализацию в Республике Беларусь производства автокомпонентов для ООО «Дженерал Моторс Авто».
  • поставку новых полимерных технологий, разрабатываемых НПО
    им. Комсомольской правды и многие другие.

Как руководитель компании «Ленинец», несколько слов скажу о наших деловых связях с предприятиями и госструктурами Казахстана и Беларуси. Причем у нас есть примеры не только двухсторонних отношений, но и трехстороннего сотрудничества. Так с Гомельским вагоностроительным заводом, при поддержке ОАО «РЖД», мы осуществили разработку и выпуск совмещенных вагонов дефектоскопов, которые поставляются на железные дороги России, стран СНГ в том числе и Национальной компании «Казахстан темир жолы». Организована подготовка и переподготовка специалистов в области дефектоскопии. В 2012-2013 годах мы обязаны поставить ещё 5 совмещенных вагонов дефектоскопов.

На протяжении последних 5 лет ведутся работы по оборудованию пунктов технического наблюдения пограничных служб Казахстана созданной в нашей компании РЛС «Атлантика» различного типа, которые решают задачи охраны территории республики.

Кстати аналогичные РЛС установлены в Италии для контроля пограничной зоны и акватории Мессинского пролива.

Совместно со специалистами Казахстана в настоящее время оборудованы необходимой аппаратурой в т.ч. радиорелейными и спутниковыми линиями связи, автоматизированными рабочими местами пункты технического наблюдения «Адамташ», «Тюб-Караган», «Акшимрау», «Молбай», «Куланды» и др. Для автономного энергоснабжения пунктов технического наблюдения «Булак» и Боран» смонтированы и включены в работу ветроэнергетические установки «Бриз-Дизель». Введена в эксплуатацию двухдиапазонная РЛС «Атлантика» для Академии КНБ в г. Алматы. В настоящее время совместно с казахскими специалистами ведется работа по проектированию и строительству пунктов технического наблюдения на южной границе Республики Казахстан.

Давние связи у «Ленинца» сложились и поддерживаются с научными и промышленными предприятиями Республики Беларусь. В свое время мы участвовали в строительстве ВТЗ, который входил в состав нашей компании, поэтому и в настоящее время мы активно сотрудничаем с Витебском. Так, ОАО «Витязь» изготавливает для нас отдельные подсистемы и устройства для бортовых систем технического обслуживания авиационных комплексов и контроля двигателей самолетов Ан-70, Ан-148, Ан-158, Бе-200.

ОАО КБ «Дисплей» по нашему заданию разработало два типа авиационных бортовых жидкокристаллических мониторов, которые призваны были конкурировать с аналогами Бельгийской фирмы «Барко» и наши белорусские партнеры успешно справились с задачей. Сегодня эти дисплей эксплуатируются в республике Индия, в составе созданных нашими разработчиками комплексов «Морской змей» для противолодочных самолетов индийского Военно-морского флота, а также комплексах поставляемых для российских вооруженных сил на самолетах Ил-38Н, Ту-22МЗ, вертолетах К-27 для КНР.

В 2010 году КБ «Дисплей» по нашему заданию разработало новую более современную модификацию монитора, которая уже нашла свое применение при создании перспективных систем «Ленинца». Хочу отметить, что продукция КБ «Дисплей» отличается высокой надежностью, хорошими техническими характеристиками и разумной стоимостью.

Предприятия нашей компании широко используют в своих разработках интегральные микросхемы и транзисторы производимые ОАО «Интеграл». В настоящее время мы ведем переговоры с Минским предприятием «Номакон» о поставке нам отдельных материалов, в первую очередь различных видов компаунда.

В заключении хочу ещё раз напомнить о том, что для развития промышленности, науки, других видов экономической деятельности прежде всего необходимо обеспечение платежеспособного спроса и снижение издержек. Это создаст дополнительные предпосылки обеспечения роста производства, его конкурентоспособности, занятости и улучшения жизненного уровня населения наших трех стран.

Благодарю за внимание!