Комитет по госзаказу разработал городской электронный Реестр товаров, работ и услуг
Комитетом по государственному заказу
Сейчас Комитет по государственному заказу собирает у поставщиков сведения, необходимые для пополнения Реестра. В первую очередь рассматривается информация от городских производителей и индивидуальных предпринимателей. Эта работа будет завершена до 1 сентября текущего года. Таким образом, уже с 1 сентября заказчики смогут получать информацию о предложениях городских поставщиков и учитывать ее при осуществлении закупок. Реестр уже существует, но процесс наполнения его информацией потребует определенных временных затрат.
На сегодняшний день в Реестре уже функционирует единая система кодирования с использованием расширенного на уровне города классификатора ОКПД-2 и единый справочник характеристик. А также введена автоматизированная база со структурно утвержденным содержанием Реестра.
В дальнейшем у поставщиков и заказчиков появится статистика, отражающая, какой товар кем покупался, в каком объеме, за какие деньги, информация об уже совершенных государственными заказчиками закупках в разрезе конкретного товарного наименования. Эти сведения помогут им при планировании хозяйственной деятельности. Данные о государственных закупках будут поступать в Реестр автоматически из отчетов заказчиков по выполненным контрактам. Городские уполномоченные органы на основе собранной информации из Реестра товаров получат возможность принимать управленческие решения, направленные на регулирование экономики, промышленной политики, контрактной системы государственных закупок
Товары одинакового качества, потребительских свойств и характеристик будут участвовать в справедливой конкурентной борьбе. А преимущества городских производителей позволят им сформировать наиболее выгодные ценовые предложения.
Инициатором и ответственным исполнителем данного проекта выступает Комитет по государственному заказу. Реестр товаров не является инструментом, направленным на ограничение конкуренции. Комитет строго придерживается принципа, изложенного в 8-й статье Федерального закона № 44 о контрактной системе. Речь идет о принципе обеспечения конкуренции: «Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативно-правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком». А потому мнение о том («Деловой Петербург» 02.07.2014 г.), что проект является протекционистской мерой, призванной обеспечить закупку товаров только у местных производителей, является необоснованным.
Также не соответствует действительности утверждение, что ГУПам и органам власти придется объясняться перед губернатором города за выбор товара не местного производства. Окончательное решение о том, какой товар требуется для государственных нужд, принимает заказчик. Именно он несет ответственность за обоснованность закупки и ее результат. Проверить работу заказчика имеют право соответствующие контрольные организации, которые существуют в структуре органов исполнительной власти
Причиной обращения к указанным экспертным органам может стать неосуществление закупки товаров местного производства при их очевидных конкурентных преимуществах, а также создание искусственных препятствий для закупки товара путем некорректного составления его описания или необоснованного включения ряда характеристик.
Подытожив изложенное выше, повторим, что основной задачей Реестра является максимальное упрощение обмена информацией между поставщиками товаров и теми, кто занимается закупками. На данный период времени ресурсов, подобных Реестру, в нашей стране не существует. Аналогичный механизм предусмотрен в 44-м федеральном законе о контрактной системе, но он вступит в силу только 1 января 2017 года.
Предприятия, заинтересованные в размещении информации о своей продукции в Реестре, могут обратиться по e-mail: spbcmec@mail.ru или по тел.: (812) 448-35-15.